Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Памяти Александра Липкова - Искусство кино

Памяти Александра Липкова

Интервью с Алексеем Пажитновым — фрагмент из еще не опубликованной книги Александра Иосифовича Липкова «Ящик Пандоры» — оказалось последней его публикацией в «ИК». Алик — за долгие годы сотрудничества в редакции привыкли называть его уменьшительным именем — умер буквально на полуслове, на ходу, на пике творческой активности.

Александр Липков был нашим автором на протяжении, по крайней мере, трех десятилетий. В 70-е и в начале 80-х, работая в «Советском экране», а потом перейдя в Институт искусствознания, он печатался особенно активно, выступая рецензентом наиболее заметных фильмов отечественного репертуара. Он был высоким профессионалом и не брезговал рутинной журналистской работой, даже став доктором искусствоведения. Просто он любил эту работу. Оттого круг его профессиональных интересов, включая академические штудии, оказался поразительно широким. В науке он начинал с изучения экранизаций Шекспира, издал книгу «Шекспировский экран», за что получил докторскую степень, а спустя годы выпустил культурологический хит «Толчок к размышлению, или Все о сортирах».

Научная деятельность постоянно сочеталась с журналистской. Он писал репортажи со съемочной площадки, брал интервью, вел беседы с крупнейшими российскими режиссерами, в конце концов сложившиеся в книги. Всегда имея собственное мнение, в этих работах Алик Липков «умирал» в своих героях, отдавая им право авторства, а себе отводя скромную роль литературного обработчика магнитофонных записей бесчисленных бесед. Он стал корифеем трудоемкого жанра литературных записей, в числе которых — объемные, иной раз и двухтомные творческие биографии и воспоминания Андрея Кончаловского, Сергея Соловьева… Александр Липков — автор единственной книги о творчестве Алексея Германа — «Герман, сын Германа».

Липков был из породы трудоголиков и постоянно осваивал новые творческие пространства. В последние годы он увлекся документальным кино, стал писать сценарии — в содружестве с Андреем Кончаловским созданы телефильмы «Бремя власти. Юрий Андропов», «Бремя власти. Гейдар Алиев», позднее вместе с режиссером Алексеем Колесниковым он сделал двухсерийный фильм для телевидения «Я к вам травою прорасту…», отмеченный престижными фестивальными наградами. Совсем недавно закончена их новая совместная работа «Семь женщин».

…На вопрос редактора: «Нет ли чего новенького?» Алик предложил главу из новой книжки «Ящик Пандоры». Все началось с плановой статьи о компьютерных играх — с обязательного «листажа», каким отчитываются научные сотрудники академических институтов. И опять это была совершенно новая для Липкова территория: «Я так увлекся, что получилась книга!»

Он был увлекающимся человеком. Талантливым критиком и исследователем. Асом нашей профессии.

Мы запомним его таким.

Редакция «ИК»


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кукольный дом

Блоги

Кукольный дом

Вика Смирнова

На прошедшем Московском международном кинофестивале в программе «8 ½ фильмов» была показана анимационная картина кхмерского режиссера Ритхи Паня «Исчезнувшее изображение», ранее победившая в каннском конкурсе «Особый взгляд». Вика Смирнова скептически отнеслась к предпринятой Панем попытке частного осмысления камбоджийского террора второй половины 70-х годов XX века.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Россию привезут фильмы с Венецианского фестиваля

03.03.2017

С 9 по 14 марта в киноцентре «Октябрь» пройдет VIII Фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву». Традиционная ретроспектива, организованная Итальянским институтом культуры в Москве при сотрудничестве с Венецианской Биеннале и посольством Италии в Москве, предложит всем желающим подборку итальянских фильмов, представленных на 73-ем Венецианском международном кинофестивале.