Предисловие

Где-то
Анна Яблонская

Меня попросили написать предисловие к публикации «Язычников».

В других обстоятельствах с какой радостью бы я это сделала — мне нравится эта пьеса, она стала событием фестиваля «Любимовка», в ней подняты важные темы, сюжет крепок, диалоги хороши. Но сейчас писать о Яблонской очень трудно. Не получается. Потому что тот, кто ее любил — а мы, ее коллеги, очень ее любили, — неизбежно спотыкается о слова «Анна была». Пытаюсь писать так, чтоб не писать прошедшего времени и сказать главное. Да, надежда драматургии, да, талант, да, редкое соединение классической традиции драматургии с драйвом, болью и свободой русской «новой драмы». Да, женственность, душевность письма и мощная, жесткая работа с сюжетом. Что еще сказать главное об Ане? Счастливая в семейной жизни, красавица, очаровательный человек — она была настоящим писателем, жила творчеством, относилась к своей работе необыкновенно серьезно, выкладывалась полностью. Пройдет немного времени — выйдут спектакли по пьесам Ани, выйдет книжка пьес и стихов, будут написаны статьи о творчестве Ани. Еще до теракта в «Домодедово» пьесы Анны Яблонской приняли к постановке несколько театров, от Лондонского «Роял Корт», до нашего московского «дока». Но, конечно, то, как оборвалась жизнь Анны, сделало ее медийным лицом, и это больно для ее друзей. Я уверена — сложись все иначе, и если бы Анна продолжила писать, слава неизбежно пришла бы к ней как к писателю, как к драматургу — по итогу жизни и работы, а не смерти.

Хорошо, что «Искусство кино» публикует этот текст. Уверена, что «Язычники», несмотря на остроту темы, будут иметь свою судьбу — и в театре, и в кино.

А пока хочется чуть помолчать и перечитать стихи Анны.

Kinoart Weekly. Выпуск 111

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 111

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: интервью Розенбаума с Руисом; "Процесс" в фильмографии Уэллса; "Самый яркий летний день" Эдварда Янга на DVD; новая биография Эрика Ромера; Терренс Малик снимет фильм о мученике; Кейт Уинслет сыграет у Вуди Аллена; подробности фильма Сары Полли по книге Этвуд; Викандер и Грин изобразят сестер; Кейдж и Блэр в ролях кровожадных родителей; вышел клип для фильма Мурнау.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Новости

«Белые столбы – 2017» опубликовали программу

21.02.2017

Фестиваль архивного кино, ежегодно организуемый Госфильмофондом РФ, в этом году пройдет с 27 февраля по 4 марта 2017 года. Традиционное место проведения фестиваля – Белые столбы (Домодедово, Московская область). Ниже полностью републикуем программу и расписание кинофестиваля.