№6, июнь

Материал, открывающий этот номер, несомненно, главный. Он о Германе. Так было и при жизни, и теперь, когда его не стало: Герман интересовал всех не только как выдающийся режиссер, создатель направления, но и как личность — во всем объеме ярких, порой спорящих друг с другом человеческих качеств. Выразительнее всего эти качества проявлялись на съемочной площадке, где и вел свой дневник Алексей Злобин. Работавший ассистентом режиссера на картине «Трудно быть богом», он в подробностях воссоздает и особенности метода Германа, и атмосферу на площадке.

Этот уникальный текст задает планку разговора о профессии, который продолжается в других материалах, представляющих творческий опыт и таких признанных мастеров, как Кен Лоуч и Джордж Лукас, и современных азиатских режиссеров, и японских бэнси — чтецов-комментаторов времен дозвукового кино. Статья Игоря Сукманова о поисках нового киноязыка находит неожиданный отклик в самых разных материалах рубрики «Опыт», где речь идет о том, как учить людей — юных и взрослых — этот новый язык воспринимать и оценивать. Известный режиссер и сценарист Борис Фрумин, много лет преподававший в США, предлагает свой взгляд на то, как обучать ремеслу кинодраматурга — в рубрике «Публикации» мы печатаем фрагменты его лекций.

В «Чтении» — «Письма к жене» Анны Тугаревой, сценарий из списка победителей нашего конкурса «Личное дело».

 

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Алексей Злобин. Герман – человек божий. Дневник ассистента по площадке. Фрагменты книги

РЕПЕРТУАР

Нина Цыркун. Ромео, истекающий кровью. «Великий Гэтсби», режиссер Баз Лурман
Катерина Тарханова. Кстати о птичках. «Эффект колибри», режиссер Стивен Найт
Нина Спутницкая. Shooter, деньги, два ствола. «Отвязные каникулы», режиссер Хармони Корин

ИМЕНА

Кен Лоуч: «Меня вдохновляют люди, которые сопротивляются». Мастер-класс режиссера в Берлине-2013
Дмитрий Десятерик. Последний идеалист. Портрет Кена Лоуча
Анжелика Артюх. Человек-корпорация. Портрет Джорджа Лукаса
Евгений Майзель. Рай обретенный и потерянный. Портрет Альберта Серры

РАЗБОРЫ

Игорь Сукманов. Кино тут рядом. Игровое/неигровое
Сергей Анашкин. Азиатское кино? Душанбе-2012
Александр Куланов. Бэнси – темная лошадка японского Немого

ОПЫТ

Евгений Ямбург: «Дети живут не на Луне». Кино в российской школе. Беседу ведет Нина Бояршинова
Павел Печенкин. Пермское ноу-хау. Кинообразование в Перми. Интервью ведет Сергей Сычев
Анна Прийдак. Ликбез XXI века. Кинофакультативы в Европе
Манон Барбо: «Это не мейнстрим». Wapikoni Mobile: кино индейцев Квебека. Беседу ведет и комментирует Дмитрий Опарин

ПУБЛИКАЦИИ

Борис Фрумин. Сценарий: элементы и построение. Лекции по кинодраматургии

ЧТЕНИЕ

Анна Тугарева. Письма к жене. Сценарий

Хорошо, что хорошо кончается

Блоги

Хорошо, что хорошо кончается

Нина Цыркун

63-й Берлинский кинофестиваль закончился, все призы розданы и, что бывает далеко не всегда, – вполне предсказуемо. Доктрина директора Дитера Косслика последовательно изгнала из берлинских программ крупномасштабное, сложнопостановочное, дорогостоящее кино, вместе с тем приблизив его к реальности по материалу и к социальному реализму по исполнению, считает Нина Цыркун.

№5/6, май-июнь

Кавказский хронотоп. О Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова

Константин Шавловский

Александр Сокуров, уроженец деревни Подорвиха Иркутской области, поступил во ВГИК в 1976-м. Там, в частности, слушал лекции Мераба Мамардашвили, Владимира Бахмутского, Паолы Волковой. О них он будет вспоминать всю жизнь. Это надо держать в уме, чтобы понять, почему в 2010 году Сокуров ответил согласием на предложение ректора Кабардино-Балкарского университета Барасби Карамурзова набрать режиссерскую мастерскую в Нальчике.

Новости

Вышел двухтомник интервью «самого скептического критика»

03.09.2013

Известный кинокритик и многолетний президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен выпустил книгу «Кино и жизнь. 144 интервью самого скептического критика». Книга выпущена в двух томах, в твердом цветном переплете, с черно-белыми фотографиями.