№6, июнь

Материал, открывающий этот номер, несомненно, главный. Он о Германе. Так было и при жизни, и теперь, когда его не стало: Герман интересовал всех не только как выдающийся режиссер, создатель направления, но и как личность — во всем объеме ярких, порой спорящих друг с другом человеческих качеств. Выразительнее всего эти качества проявлялись на съемочной площадке, где и вел свой дневник Алексей Злобин. Работавший ассистентом режиссера на картине «Трудно быть богом», он в подробностях воссоздает и особенности метода Германа, и атмосферу на площадке.

Этот уникальный текст задает планку разговора о профессии, который продолжается в других материалах, представляющих творческий опыт и таких признанных мастеров, как Кен Лоуч и Джордж Лукас, и современных азиатских режиссеров, и японских бэнси — чтецов-комментаторов времен дозвукового кино. Статья Игоря Сукманова о поисках нового киноязыка находит неожиданный отклик в самых разных материалах рубрики «Опыт», где речь идет о том, как учить людей — юных и взрослых — этот новый язык воспринимать и оценивать. Известный режиссер и сценарист Борис Фрумин, много лет преподававший в США, предлагает свой взгляд на то, как обучать ремеслу кинодраматурга — в рубрике «Публикации» мы печатаем фрагменты его лекций.

В «Чтении» — «Письма к жене» Анны Тугаревой, сценарий из списка победителей нашего конкурса «Личное дело».

 

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Алексей Злобин. Герман – человек божий. Дневник ассистента по площадке. Фрагменты книги

РЕПЕРТУАР

Нина Цыркун. Ромео, истекающий кровью. «Великий Гэтсби», режиссер Баз Лурман
Катерина Тарханова. Кстати о птичках. «Эффект колибри», режиссер Стивен Найт
Нина Спутницкая. Shooter, деньги, два ствола. «Отвязные каникулы», режиссер Хармони Корин

ИМЕНА

Кен Лоуч: «Меня вдохновляют люди, которые сопротивляются». Мастер-класс режиссера в Берлине-2013
Дмитрий Десятерик. Последний идеалист. Портрет Кена Лоуча
Анжелика Артюх. Человек-корпорация. Портрет Джорджа Лукаса
Евгений Майзель. Рай обретенный и потерянный. Портрет Альберта Серры

РАЗБОРЫ

Игорь Сукманов. Кино тут рядом. Игровое/неигровое
Сергей Анашкин. Азиатское кино? Душанбе-2012
Александр Куланов. Бэнси – темная лошадка японского Немого

ОПЫТ

Евгений Ямбург: «Дети живут не на Луне». Кино в российской школе. Беседу ведет Нина Бояршинова
Павел Печенкин. Пермское ноу-хау. Кинообразование в Перми. Интервью ведет Сергей Сычев
Анна Прийдак. Ликбез XXI века. Кинофакультативы в Европе
Манон Барбо: «Это не мейнстрим». Wapikoni Mobile: кино индейцев Квебека. Беседу ведет и комментирует Дмитрий Опарин

ПУБЛИКАЦИИ

Борис Фрумин. Сценарий: элементы и построение. Лекции по кинодраматургии

ЧТЕНИЕ

Анна Тугарева. Письма к жене. Сценарий

Низзя. «Друзья», режиссер Луи Гаррель

Блоги

Низзя. «Друзья», режиссер Луи Гаррель

Зара Абдуллаева

24 марта в прокат выходят "Друзья" Луи Гарреля, известного актера и представителя знаменитой кинематографической династии. Беспомощным и курьезным оммажем дедушкиному кино нашла этот полнометражный дебют Зара Абдуллаева.

Год российского кино. Это не кризис

№11, ноябрь

Год российского кино. Это не кризис

Евгений Гусятинский, Даниил Дондурей, Нина Зархи

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. В связи с итогами Года российского кино я недавно читал несколько текстов наших ведущих продюсеров, которые, естественно, для отчета должны встретиться с Владимиром Владимировичем. Они говорят о чем угодно, только не о творческих проблемах, интересах кинематографа, вообще не упоминают понятие «искусство». Не фиксируют художественные достижения или поражения нашего кино. Речь идет в основном о вопросах, связанных с деньгами, с коммерческой эффективностью. «Хотим вам доложить, Владимир Владимирович: мы успешно противостоим Голливуду, в состоянии конкурировать с ним». Всё.

Новости

Завершился третий фестиваль «2-in-1»

23.10.2012

В московском кинотеатре «35 мм» состоялось закрытие кинофестиваля «2-in-1». Гран-при получила картина «Отсрочка» (La demora) мексиканского режиссера Родриго Пла. Также этот фильм завоевал приз в номинации «Изображение» и приз в блоггерской номинации, присуждаемый блоггерами-тысячниками.