Шрек и человек-шар

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

В «Сайрусе» фабрика Джадда Апатоу встречает «мамблкор». За фабрику играют Иона Хилл («Суперперцы») и Джон С.Рейли («Сводных братья»). За мамблкор, безбюджетное инди силами друзей и родственников кролика про двадцатилетних мямлей (так можно перевести mumble), братья Дюплас («Мягкое кресло», «Пакетоголовый»).

Главный интерес фильма - посмотреть на звезд новой американской комедии, карикатурной и часто условной, «в жизни», в спокойной обстановке и в некоторой жанровой неопределенности. Например, увидеть, как Иона Хилл играет одними глазами, почти не двигаясь и не жестикулируя, и какой легкой, поднимающей его в воздух как шар, кажется его полнота. Хотя и здесь герой Райли не забывает о своем сходстве со Шреком.

Братья Дюплас сделали кино с очевидной оглядкой на «Сводных братьев». Там герой Райли, в свои сорок живущий с папой, когда тот женится, вдруг обретает сводного брата-одногодка, такого же инфантильного придурка, как и он сам. Здесь Райли, с которым как мать возится бывшая жена (Кэтрин Кинер), вместе с неожиданной и незаслуженно красивой подружкой (Мариса Томеи) получает великовозрастного сына-манипулятора по имени Сайрус, Иону Хилла, живущего в трогательной гармонии с матерью, вместе с которой он занят сентиментальным креативом – сочиняет музычку и фотографирует в парке. Так просто мать он, конечно, не уступит, но и грубого бурлеска в духе «Сводных братьев» тоже не будет, хотя подсознательно его очень ждешь. Ненависть с трудом может пробиться через броню навязанной обществом доброжелательности и acting out, выброс эмоций, происходит с трудом. Все такие милые и внимательные, так квалифицированно говорят другом с другом языком пособий по попсовой психотерапии, только вот кроссовки бесследно пропали. Но разве могли их украсть такие интеллигентные люди?

«Сайрус» как будто кажется недожатым, а ведь это братья Дюпласс, которые среди прочего аморфного мамблкора славились умением строить классическую трехчастную форму. Но это как с недавним «Гринбергом» Ноя Баумбаха: все-таки американскому инди нужно простить его смазанность и то, что взятой для фильма материи как будто недостаточно для полновесного произведения. В конце концов здесь нащупываются какие-то точные психологические и поколенческие вещи, ради которых можно пожертвовать завершенностью.

Инна Кушнарева

 

Самокритика буржуазного режиссера. «Самокритика буржуазной собаки», режиссер Юлиан Радльмайер

№3, март

Самокритика буржуазного режиссера. «Самокритика буржуазной собаки», режиссер Юлиан Радльмайер

Олег Горяинов

В работе «Проблема духовного лидерства и «умственные работники» Дердь (Георг) Лукач точно и лаконично формулирует особенности активистской вовлеченности интеллектуалов в политическую борьбу под знаменем марксизма. Философ показывает, что решать проблему необходимо как «теоретико-познавательный вопрос о руководстве обществом»[1], то есть как вопрос о месте, роли и задачах работников «умственного труда» в деле революции. Основная сложность здесь связана с амбивалентным положением представителей данной социальной группы.

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

Новости

В Москве пройдет «Делай Фильм»

23.05.2015

26 мая Летний кинотеатр МУЗЕОН открывает программу кинопоказов фестиваля активистского документального кино об уличном искусстве и городских инициативах «Делай Фильм». В программе – фильмы, затрагивающие универсальную социальную проблематику, касающуюся всех, но недостаточно артикулированную в публичном пространстве.