О президентах и богах

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

 

Какое кино смотрят главы государств? Например, про Барака Обаму известно, что он предпочитает программы канала HBO и, в частности, с увлечением смотрел крайне нелицеприятный по отношению к власти сериал «Тримей» (Treme) о жизни Нового Орлеана после урагана Катрина.

Французский президент Николя Саркози в прошлом году вручил орден почетного легиона французскому комику Дени Буну за фильм «Бобро пожаловать!» (Bienvenue chez les ch’tis). В прошлую пятницу в Елисейском дворце для Саркози был устроен специальный показ фильма «О людях и богах», получившего Гран-при Каннского фестваля. Напомню, это снятый по следам реальных событий фильм о монахах-цистерианцах, зверски убитых одной из военных группировок в Алжире в 1996.

Факт этот примечателен тем, что «О людях и богах» — неординарное кино. Классическое, смиренное, тонкое, не взыскующее фальшивой трансцендентности и укорененное в повседневном быте монахов, а также по-своему бескомпромиссное в занятой политической позиции (см. мою статью о фильме в №7 «Искусство кино»). Это не помпезный официоз, а фильм, который можно судить по синефильскому гамбургскому счету, о чем говорит и его недавний успех на фестивале в Торонто.

Конечно, те, кто организовывал показ для Саркози, руководствовались не любовью к французскому арт-кино. После историй с высылкой из Франции цыган, вызвавшей недовольство в том числе и у католической церкви, Саркози очень нужно подать сигнал о примирении католическому электорату. И фильм Бовуа попал под кампанию. Стал ли фильм хуже от того, что его лично посмотрел ненавистный французской интеллигенции президент? Для кого-то да. «О людях и богах» уже поспешили объявить новым «Бобро пожаловать!». Хорошее испытание для французской синефильской критики: сохранит ли она верность своим эстетическим оценкам, случайно получившим неподобающую политическую окраску, или фрондерство по отношению к власти окажется важнее эстетики, как это постоянно происходит у местной интеллигенции?

Инна Кушнарева

 

О маске. Тезисы режиссера о ремесле актера

№3, март

О маске. Тезисы режиссера о ремесле актера

Андрий Жолдак

Надевая маску на лицо, мы попадаем в комнату без окон, в которой вдруг выключили свет, и наше «я» растворяется с возгласом «ах!». Мы начинаем в темноте видеть краски, и мы становимся частью этих красок.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.

Новости

Третья «Провинциальная Россия» завершилась победой «Ленинграда»

03.07.2015

1 июля в киноцентре «Премьер» города Ейска состоялась церемония закрытия III ежегодного фестиваля российского кино «Провинциальная Россия». В конкурсе принимало участие девять картин, из которых шесть были дебютными.