Kinoart Weekly. Выпуск 132

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях уходящей недели: объявлены претенденты на Independent Spirit Awards; Бен Уитли экранизирует "Круто сваренных"; Марк Фостер снимет экшн о Винни-Пухе; МакКонахи сыграет у Яна Деманжа; опубликованы статья о бразильской новой волне и эссе о «В укромном месте» Николаса Рэя; взято интервью у Джармуша и реконструирован "Наполен" Абеля Ганса; Дюдок де Вит высказывается о японской анимации, а Google предлагает нашему вниманию "портрет Эйзенштейна"; вышел трейлер "Молчания" Мартина Скорсезе.

 

kinoart weekly 132 1

Объявлены претенденты на получение главной премии в мире инди-кино США Independent Spirit Awards за 2016 год. Лидерами по числу номинаций стали картины American Honey, реж. Андреа Арнольд и Moonlight реж. Барри Дженкинс. Церемония награждения победителей состоится 25 февраля на пляже в Санта-Монике.

 

kinoart weekly 132 2

Бен Уитли («Список смертников», «Высотка», «Поле в Англии») намерен экранизировать графический роман Фрэнка Миллера «Hard Boiled», действие которого происходит в футуристическом Лос-Анджелесе. Зрителей ленты ожидает соединение стилистики «Города грехов» и атмосферы хрестоматийного «Бегущего по лезвию». Компания «Warner Bros.», занимающаяся производством картины, решила пригласить на главную роль Тома Хиддлстона. Переговоры с известным актером уже вошли в финальную стадию.

 

kinoart weekly 132 3

Марк Фостер («Бал монстров», «Волшебная страна») выступит постановщиком новой, live-action версии сказки о Винни-Пухе. Фильм получил название «Кристофер Робин» и визуально будет напоминать картину «Тед» Сета МакФарлейна, правда, с большим акцентом на семейный просмотр. Сценарий напишет актуальный инди-режиссер Алекс Росс Перри. Лента должна встать в один ряд с целой россыпью ревизий диснеевских легенд, запланированных к выходу на экраны в 2017 году.  

 

kinoart weekly 132 4

Мэттью МакКонахи сыграет одну из главных ролей в новом фильме Яна Деманжа «White Boy Rick», криминальной драме о жизни Детройта 1980-х. Сценарий, основанный на реальных событиях, написан оскровским номинантом Стивом Кловзом. Старт съемок запланирован на начала марта будущего года в штатах Мичиган и Огайо.  

 

kinoart weekly 132 5

На сайте «Fandor» опубликована статья о документальном фильме «Cinema Novo» Эрика Роша, феномене «бразильской новой волны» 1950-60-х годов, её отголосках в сегодняшнем дне. «Несмотря на то, что фильмы движения "Cinema Novo" были хорошо встречены бразильской интеллигенцией и международными фестивалями, в частности Каннским, их редко демонстрировали в национальных кинотеатрах. Прокат честных, свежих работ, рассказывающих о положении дел в стране, сталкивался с двумя основными проблемами: диктат голливудской продукции и предвзятое отношение к качеству местного кино», - рассуждает автор статьи.

 

kinoart weekly 132 6

Издание «Little White Lies» взяло интервью у Джима Джармуша. Американский режиссер рассказывает о фильмах «Патерсон» и «Gimme Danger», современном хип-хопе, а также делится мнением о творчестве Асгара Фархади. «Кендрик Ламар - чертов музыкальный гений, хоть его треки не совсем в моем вкусе. Я очень люблю, например, последние творения дуэта «Run the Jewels». И вообще, можно составить значительный список моих меломанских пристрастий», - говорит Джармуш.

 

kinoart weekly 132 7

Журнал «Sight & Sound» предлагает ознакомиться с хроникой создания и последующей титанической реконструкцией шедевра Абеля Ганса «Наполеон» (1927).

 

kinoart weekly 132 8

Нидерландский мультипликатор Михаэль Дюдок де Вит («Красная черепаха») в беседе с изданием «Filmmaker» делится впечатлениями от японской анимации, рассуждает о природе творчества и магии беззвучных метафор. «Разница между компьютерной и рисованной анимацией в том, что последняя имеет больше недостатков. Здесь выявляются сильные или слабые стороны художника, а это очень полезно. Так формируется, в том числе, личный, неповторимый авторский почерк», - говорит режиссер.

 

kinoart weekly 132 9

На сайте журнала «Cineaste» выложили эссе о нуаре Николаса Рэя «В укромном месте» (1950). Лента рассмотрена под необычным углом, как идеальный пример психодрамы. «История кино изобилует интимными фильмами, в которых режиссеры или актеры обыгрывают альтернативные версии собственных жизней. Луиза Брукс в «Ящике Пандоры», Франсуа Трюффо и его Дуанель, Жан-Люк Годар в «Безумном Пьеро», Ингрид Бергман в «Осенней сонате», Джоди Фостер в «Нелл», Николь Кидман и Том Круз в «Широко закрытыми глазами». «В укромном месте» является самым горьким и тревожным образцом таких произведений», - утверждает автор материала.

 

kinoart weekly 132 10

Новый интернет-проект «Google Arts & Culture» представляет "оригинальный, визуальный портрет" Сергея Эйзенштейна.

 

Вышел трейлер фильма Мартина Скорсезе «Молчание»

 

Предыдущие выпуски.

Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор Баранов

№5/6, май-июнь

Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор Баранов

Ольга Шакина

Начну с нетипичного для академического издания зачина: как-то у стойки берлинского бара я разговорилась с ирландцем о русской литературе. После непременного обсуждения большой экспортной триады (Ч-в, Д-й, Т-й) он признался, что на самом-то деле гораздо больше любит другого автора: «Гоголь! Атипично смешон!» «Это не вполне русский – украинский писатель», – поправила я собеседника и начала было пересказывать литературоведческие споры о гоголевской национальной идентичности, как ирландец уверенно меня прервал: «Ты права: откуда бы он ни был – он точно не русский».

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...