Kinoart Weekly. Выпуск 136

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях: Клуни спродюсирует док о Сирии; топ-2016 от Little White Lies; Джеймс Франко снимется у Ридли Скотта; разговоры с Родригешем, Томом Фордом и Кеном Джейкобсом; 50 лет "Фотоувеличению" и 70 лет "Глубокому сну"; преодолевшие критику Форд и Рефн, а также образ карьеристки в современном кино; трейлер Вильнева.


kinoart weekly 136 1

Джордж Клуни и Грант Хеслов намерены адаптировать для большого экрана документальный короткий метр “The White Helmets” производства канала Netflix, посвященный конфликту в Сирии. «Смысл “The White Helmets” предельно прост – чтобы спасти одну жизнь, необходимо спасти все человечество» - сообщает один из участников событий, которым посвящен фильм. Отметим, что данная non-fiction работа является номинантом грядущего «Оскара» в категории Documentary Shorts.

 

kinoart weekly 136 2

Портал Little White Lies обнародовал свой список лучших фильмов 2016 года! Первое место неожиданно занял Ричард Линклейтер с лентой «Каждому свое». Вторая позиция за «Джульеттой» Педро Альмодовара, третья строчка – «Объятия змея» режиссера Сиро Герра.

 

kinoart weekly 136 3

Джеймс Франко присоединится к актерскому ансамблю новой киноработы Ридли Скотта «Чужой: Завет», сиквела авторского «Прометея». Это будет уже шестая лента в легендарной франшизе. Напомним, что в проекте также задействованы звезды Майкл Фассбендер, Нуми Рапас и Гай Пирс. Премьера запланирована на 19 мая 2017 года. Прокатом займётся «20th Century Fox».

 

kinoart weekly 136 4

Ресурс Deadline выложил интервью с Томом Фордом. Американский дизайнер, парфюмер и режиссер признается в сокровенных страхах, говорит об особенностях создания «Ночных животных», воспоминает родной Техас. «Я всегда выбираю определённые цвета для задуманной истории. В «Ночных животных» превалирует красный – символ страсти, гнева, крови. Яркое визуальное решение подпитывает, дополняет содержательный пласт моих произведений».

 

kinoart weekly 136 5

Журнал Sight&Sound отмечает 50-летие легендарного «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони. Адам Сковелл отправляется по местам съемок «шедевра некоммуникабельности», дабы заново открыть для себя Лондон. «Я решил использовать Темзу как разделительный маркер в своем путешествии, несмотря на то, что река демонстративно отсутствует в "Фотоувеличении". Я начал с района Стоквелл, медленного углубляясь в пространство памяти».

 

kinoart weekly 136 6

Журнал CinemaScope предлагает прочесть интервью с режиссером Жоао Педро Родригешем. Португалец ведёт беседу о своей новой картине «Орнитолог», проблемах эволюции, классических вестернах и магии природы. «Меня действительно интересует, как заставить киноисторию по-настоящему развиваться, чтобы характер главного героя неизбежно менялся. Во время работы над сценарием «Орнитолога» казалось, что персонажи втайне хотели ощутить себя другими, примерив чужую жизнь».

 

kinoart weekly 136 7

На сайте Fandor появилось интересное эссе, в котором сравниваются стили и содержание картин «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна и «Ночные животные» Тома Форда. «Оба фильма сделаны людьми, уже получавшими обоснованную критику за гегемонию провокации и пустой сенсационности в своих произведениях. Сейчас эти режиссеры достигли нового, "трансцендентного" уровня, когда любая негативная реакция перерабатывается ими, как ни парадоксально, в импульс для расширения творческих возможностей».

 

kinoart weekly 136 8

Журнал CinemaScope опубликовал диалог критика Даниэля Касмана с режиссером-авангардистом Кеном Джейкобсом. «Я старый парень и поэтому предпочитаю исследовать территорию образа в одиночку. Совсем скоро я уступлю место молодым. А пока мой главный творческий инструмент - оголенные нервы».

 

kinoart weekly 136 9

На сайте Cinephilia&Beyond стал доступен материал, приуроченный к 70-летию выхода на экраны фильма Ховарда Хоукса «Глубокий сон». «"Глубокий сон" - крайне сложная картина, идеально передающая дух романа Чандлера, состоящая из большого количества сюжетных тупиков и путанного нарратива. Пожалуй, для автора важен сам процесс поиска ответов, нежели банальная разгадка».

 

kinoart weekly 136 10

Издание BuzzFeed исследует кинематографическую эволюцию образа волевой карьеристки на примере лент «Тони Эрдманн» Марен Аде, «Она» Пола Верховена и «Мисс Слоун» Джона Мэддена. «В современном кино бизнес-леди как правила живут одиноко. После долгого дня в офисе они возвращаются в пустой, холодный дом – это обычная цена, которую необходимо заплатить за успехи на службе. Кошка или, например, велотренажер становятся атрибутами их существования. Главная дилемма здесь – как быть сильной женщиной в мире, где грация и в внешняя сила просто несовместимы».

 

Вышел новый тизер-трейлер «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёва.

 

Предыдущие выпуски.

Варварское зрелище. «Дорога», режиссер Дмитрий Калашников

№1, январь

Варварское зрелище. «Дорога», режиссер Дмитрий Калашников

Илья Бобылев

Дмитрий Калашников внес яркую ноту эксперимента в конкурсную программу юбилейного «Артдокфеста». «Дорога» – монтажный фильм, составленный из собранных в Интернете записей автомобильных видеорегистраторов. Динамичный коллажный образ, прошедший по экрану пестрой чередой эскапад, изобилующий трюками и аттракционами, пленившими зрителя экспрессией циркового представления, производит сильное впечатление масштабом и качеством репрезентации темы. Но не меньшее впечатление производит альянс вульгарного натурализма с классическими принципами киноэстетики, сформулированными без малого век назад.

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

Национальное общество кинокритиков США выбирает «Любовь»

06.01.2013

Триумфальное шествие картины Михаэля Ханеке по планете продолжается. Драма «Любовь» стала лучшей картиной 2012 года по итогам голосования Национального общества кинокритиков США. «Любви» присуждены также и две других награды: за режиссуру (Михаэлю Ханеке) и за исполнение главной женской роли (Эмманюэль Риву).