Kinoart Weekly. Выпуск 141

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: претенденты на "Оскара" и "Сезара"; новые проекты Роя Андерссона, Мариана Крисана и Хайме Росалеса; англоязычный ремейк «Вопля» На Хон-джина; интервью с Энтони Дод Ментлом и Паоло Соррентино; Дэвид Бордуэлл о «Ла-Ла Лэнд» и путеводитель по китайскому кино последних 30 лет. Бонус: трейлер нового Хона Сан Су.


kinoart weekly 141 01

Объявлены претенденты на получение «Оскара». 14 номинаций удостоился «Ла-Ла-Ленд» Дэмьена Шазелла, повторив успех давних «Всё о Еве» Джозефа Лео Манкевича и «Титаника» Джеймса Кэмерона. По восемь упоминаний у гей-драмы «Лунный свет» Барри Дженкинса и фантастики «Прибытие» Дени Вильнёва. Церемония награждения состоится 26 февраля.

 

kinoart weekly 141 02

В феврале Рой Андерссон в стокгольмской Studio 24 начнет съемки картины «О бесконечности», вдохновленной сборником сказок «Тысяча и одна ночь». «История исследует красоту нашего существования, пробуждая желание сохранить драгоценный камень жизни и передать его будущим поколениям», - сообщают представители фонда Nordisk Film & TV, выделившего 273 тысячи долларов на создание ленты, в то время как общий бюджет составил 4.5 миллиона. Международной дистрибуцией займется фирма Coproduction Office. Отметим, что шведский мастер не намерен спешить, поскольку премьера «О бесконечности» назначена на 2019 год.

 

kinoart weekly 141 03

Планируется англоязычный ремейк триллера «Вопль» На Хон-джина, критического и зрительского хита прошлого года. Проектом, который по художественному потенциалу сравнивают с «Экзорцистом» Уильяма Фридкина, заинтересовались подразделение Fox International Production в Азии и продюсерская компания Ридли Скотта Scott Free. Пока имя режиссера для будущего фильма не известно, но сам корейский постановщик уже не раз высказывался о желании поработать в Голливуде, правда, никаких конкретных планов пока не озвучивал. Напомним, что «Вопль» занял восьмое место в национальном прокате Южной Кореи по итогам 2016 года, собрав примерно 47 миллионов долларов.

 

kinoart weekly 141 04

Стали известны номинанты главной французской кинонаграды «Сезар». По 11 номинаций получили «Франц» Франсуа Озона и «Она» Пола Верховена, фильм Брюно Дюмона «В тихом омуте» отмечен в 9 категориях. Победители будут названы 24 февраля. Отметим, что ранее Роман Полански из-за многочисленных протестов, связанных с делом почти сорокалетней давности об изнасиловании несовершеннолетней, был вынужден отказаться от должности почетного президента премии и роли ведущего церемонии награждения.

 

kinoart weekly 141 05

Следующим проектом румына Мариана Крисана («Завтра утром») станет политическая комедия «Берлинец», повествующая о коррупции на всех уровнях общества. В настоящее время режиссер работает над сценарием и ведет переговоры с продюсерами из Румынии и Чехии на предмет возможного финансирования. Дать старт съемочному процессу планируется весной 2018 года. «Фильм задуман как высказывание о людской природе, о чувствах, эмоциях и личной жизни человека, находящегося у власти», - говорит Крисан.

 

kinoart weekly 141 06

Испанец Хайме Росалес («Выстрел в голову», «Прекрасная молодость») готовится к съемкам в Барселоне своей новой ленты «Петра», элегии из жизни художников. Главные актерские партии отданы Барбаре Ленни и Алексу Брендемюлю. Производством картины заняты «Fresdeval Films» и «Eurimages». За международные продажи ответственна компания «Film Factory».

 

kinoart weekly 141 07

Журнал Filmcomment предлагает прочесть интервью с оператором Энтони Дод Ментлом, рассказывающим о сотрудничестве с Ларсом фон Триером и Оливером Стоуном, пластике изображения и секретах построения кадра. «На фильме "Сноуден" я впервые работал с Оливером. Мы доверяли друг другу, но когда режиссер является приверженцем довольно традиционных методов съемки, найти правильный баланс не просто. Это стало настоящим испытанием для нас обоих».

 

kinoart weekly 141 08

Критик Дэвид Бордуэлл подготовил интересный материал о том, как устроен «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. «Бродвейские шоу «Золотой Эпохи» (примерно 1942-1975), как и голливудские киномюзиклы 50-х, помещали в центр сюжета романических героев, пытающихся найти счастье в любви и работе. Песни служили здесь необходимой формой демонстрации трепетных устремлений протагонистов».

 

kinoart weekly 141 09

Издание Vulture опубликовало небольшое интервью с Паоло Соррентино о его сериале «Молодой папа». «Завершая процесс написания сценария, я задумался о приглашении Джуда Лоу. Он замечательный актер, обладающий способностью наивно и, одновременно, авторитетно смотреть в глаза зрителю, что и требовалось для идеального раскрытия образа».

 

kinoart weekly 141 10

Джон Берра составил путеводитель для начинающих киноманов по главным режиссерам китайского кино с 1980-х годов – от Вонг Карвая до Хоу Сяосяня.

 

Вышел первый трейлер «На пляже ночью в одиночестве» Хон Сан Су.

 

Предыдущие выпуски.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.

Новости

Вышел февральский номер «ИК»

07.03.2013

Каждый год журнал обращается к фестивалю «Артдокфест». И это не случайно. Программы, включающие и дебюты, и работы известных отечественных и зарубежных мастеров, позволяют говорить не только о важнейших проблемах сегодняшней документалистики и даже не только о главных трендах кино, но и — шире — об актуальных тенденциях мирового современного искусства. Вот и в этом номере материалы, напрямую или косвенно инспирированные «Артдокфестом»-2012, составили большую часть содержания.