Kinoart Weekly. Выпуск 142

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: назначен президент каннского жюри; определены лауреаты "Сандэнса"; подробности о новых проектах Джереми Солнье, Карлоса Вермута, Константина Попеску и Мишель Уильямс; некролог о Джоне Хёрте; ностальгия по кино-рейвам 90-х;  интервью со Славомиром Идзяком и Алексом Россом Перри. Бонус: трейлер "Истории матери" Сандрин Вейсе.

 

kinoart weekly 142 01

Вручены награды «Сандэнса». Гран-При жюри получил дебютный триллер Мэйкона Блэра «В этом мире я больше не чувствую себя как дома». Лучшим режиссером признана Элиза Хиттмен за бруклинскую гей-драму «Пляжные крысы». Сценарная премия ушла к Мэтту Спайсеру и его эксцентричной комедии «Ингрид идет на запад». Среди иностранных конкурсантов отмечена лента «Происшествие в отеле Хилтон на Ниле» Тарика Салеха. Лучшей американской документальной картиной стала «Дина» Дэна Сиклза и Антонио Сантини.

 

kinoart weekly 142 02

Джереми Солнье («Катастрофа», «Зеленая комната») скоро начнет съемки ленты "Hold the Dark", мрачной драмы о насилии и отчуждении. Действие будет происходить на Аляске, где писатель-натуралист решается отследить стаю волков, нападающих на местных жителей. Роман, который лег в основу сценария, стал бестселлером в США. Дистрибьютором будущей картины выступит компания «Netflix».

 

kinoart weekly 142 03

Мишель Уильямс снимется в режиссёрском дебюте Джоны Хилла «Середина 90-х», истории взросления скейтбордиста Стива, испытывающего проблемы с наркотиками. Актриса сыграет мать 12-летнего героя. Сценарий написан самим Хиллом. Производство должно стартовать в июне, а продюсером выступит Скотт Рудин. Релиз назначен на 2018 год.

 

kinoart weekly 142 04

Педро Альмодовар станет президентом жюри 70 Каннского кинофестиваля, стартующего 17 мая. «Я очень рад, что имею возможность отметить юбилей любимого фестиваля, занимая столь престижную должность. По-настоящему горжусь таким вниманием, при этом понимаю всю полноту ответственности. Могу обещать, что посвящу всего себя работе, являющейся одновременно привилегией и удовольствием», - сообщил Альмодовар.

 

kinoart weekly 142 05

Карлос Вермут приступает к съемкам картины «Тот, кто будет петь», экзистенциального детектива о певице, теряющей память в результате аварии. Роль дивы исполнит Наджва Нимри. Прокатом в Испании займётся фирма «Caramel Films». «Это будет эмоциональная и тревожная история с фирменными для Карлоса поворотами сюжета», - отмечает продюсер проекта. Напомним, что предыдущая лента Вермута «Маленькая волшебница» победила на фестивале в «Сан-Себастьяне» в 2014 году.  

 

kinoart weekly 142 06

Журнал Filmcomment опубликовал интервью с Алексом Россом Перри, посвященное премьере его работы Golden Exits на фестивале Sundance (трейлер фильма можно смотрить в этом же выпуске, ниже). «Это кино о людях, существующих в своих персональных пространствах. Вроде концепции «человека в комнате» Пола Шрёдера. Пожалуй, дом неизбежно определяет внутренний мир его хозяина, стремящегося обезопасить частную жизнь, отгородившись от взглядов посторонних. Я сам редко выбираюсь за пределы родного Бруклина, поэтому фильм во многом автобиографичен».

 

kinoart weekly 142 07

Румын Константин Попеску («Сказки Золотого века», «Принципы жизни») заканчивает работу над семейной драмой "Pororoca". Фильм с бюджетом в 700 тыс. евро снимался в Бухаресте в течение 50 дней. В главной роли задействован Богдан Думитраче. Постпродакшн продлится еще примерно 2 месяца. «Есть люди, которые не могут жить без ответа, поэтому мой протагонист постоянно находится в поиске», - говорит Попеску.

 

kinoart weekly 142 08

Журнал Sight & Sound опубликовал некролог по сэру Джону Хёрту, снявшемуся за свою 55-летнюю актерскую карьеру более чем в 200 кино- и телевизионных проектах. «Некоторые из своих лучших образов Хёрт воплотил, даже не появляясь на экране. Благодаря удивительному тембру голоса, британец с успехом озвучивал колоритных, порой сказочных персонажей: Дракон из сериала «Мерлин» (2008-2012), Арагорн из мультфильма «Властелин колец» (1978), закадровый рассказчик в «Догвилле» и «Мандерлее» Триера, предводитель кроликов из фэнтези «Уплывший корабль» (1978)».

 

kinoart weekly 142 09

Обнародована беседа со знаменитым оператором Славомиром Идзяком, рассказывающим о творческом союзе с Кшиштофом Кесьлёвским, национальной идентичности и трудностях перехода от польского кино к голливудской студийной системе. «В Польше операторы всегда очень тесно сотрудничали с постановщиками, начиная чуть ли не со стадии подготовки сценария. Такие методы работы часто приводили к неоднократному переписыванию текста. Это совершено неприемлемо, например, на крупных проектах в Штатах».

 

kinoart weekly 142 10

Издание Fact ностальгирует по рейву 90-х, предлагая читателям семь фильмов, идеально отображающих эпоху музыкальной и юношеской эйфории. От «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера до «Экстази» Дага Лаймана.

 

Вышел трейлер картины "Golden Exits" Алекса Росса Перри, но он был удален по ссылке, так что вешаем ссылку на трейлер пятой полнометражной картины французского режиссера Сандрин Вейсе «История матери».

 

Предыдущие выпуски.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

Новости

ЦДК запускает онлайн кинотеатр NONFICTION.FILM

18.04.2018

Центр документального кино объявляет о запуске нового онлайн кинотеатра неигрового кино NONFICTION.FILM.