Kinoart Weekly. Выпуск 144

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: сериал Николаса В. Рефна про лос-анджелесских самураев-убийц; исторические проекты Агнешки Холланд и Цзя Чжанкэ; африканское путешествие Карла Маркса глазами Вана Цюйананя; таинственная секта Седрика Кана; Казанова в исполнении Венсана Линдона; эссе о великом Рауле Кутаре; интервью с автором хита "Лунный свет"; утонченные картины одиночества; спекуляции о психоанализе и сновидческой природе кино; трейлер "Плохой партии" Аны Лили Амирпур.

 

kinoart weekly 144 01

Николас Виндинг Рефн выступит режиссером, соавтором сценария и продюсером телесериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old To Die Young). В десяти эпизодах датчанин собирается рассказать экзистенциальную историю убийц из Лос-Анджелеса, наполненную стилистикой и духом самурайских боевиков. Съемки должны стартовать этой осенью. В проекте ожидается участие нескольких голливудских и европейских звезд.

 

kinoart weekly 144 02

Новым фильмом Агнешки Холланд станет историческая драма «Gareth Jones», повествующая о журналисте из Уэллса, который расследует преступления власти в период массового голода на Украине 1932-1933 годов. «Я всегда заинтересована в сценариях с политическим содержанием, поскольку предпочитаю сложные высказывания о сегодняшнем мире», – говорит постановщица. Съемочный процесс пройдут в Польше, Великобритании, Северной Ирландии и Германии. Отметим, что в основном конкурсе проходящего сейчас Берлинского кинофестиваля также участвует работа Холланд «След».

 

kinoart weekly 144 03

На территории горного массива Веркор в Предальпах стартовали съемки мелодрамы Седрика Кана «Священник» (The Prayer) о 22-летнем парне Томасе, примкнувшем к загадочной секте, чтобы избавиться от наркотической зависимости. Центральные актёрские партии отданы Энтони Байону, Дамьену Шапелю и Луи Гринбергу. Бюджет фильма франко-бельгийского производства составил 4 миллиона евро. Одним из продюсеров значится Сильвия Пиала, за международные продажи ответственна компания «Le Pacte».

 

kinoart weekly 144 04

Следующим режиссерским проектом Цзя Чжанкэ станет романистическая драма «Деньги и любовь» (Money & Love). Это будет эпическая история любви, разворачивающаяся на фоне криминального мира Китая и охватывающая пятнадцать лет. Производством ленты займется компания «MK2». Съемки планируют начать в декабре этого года.

 

kinoart weekly 144 05

Журнал Filmcomment опубликовал эссе об операторских техниках Рауля Кутара, известного в первую очередь своей работой с Годаром. «Кутар умело обращался с ручной камерой и всегда был готов к импровизации, поэтому для многих критиков он ассоциируются, прежде всего, со съёмкой в движении: пробежка в Лувре из «Банды аутсайдеров» или плавные, словно запутанные сцены из «Презрения».

 

kinoart weekly 144 06

Ван Цюйанань («Свадьба Туйи») готов приступить к работе над высокобюджетной приключенческой картиной «Карл Маркс: Последнее путешествие» (Karl Marx: The Last Journey). По сюжету немецкий философ, вняв совету Фридриха Энгельса, покидает Лондон и отправляется на север Африки, чтобы закончить свой труд «Капитал». Главную роль сыграет Марио Адорф. Переговоры с европейскими продюсерами вошли в финальную стадию, а выпустить фильм на экраны планируют в 2018 году, приурочив премьеру к 200-лентему юбилею со дня рождения Маркса.

 

kinoart weekly 144 07

Издание Time ведет беседу с Барри Дженкинсом. Режиссер рассуждает о своей ленте «Лунный свет», «новой» мужественности и грядущем Оскаре. «Я рос чёрным и бедным, поэтому в центре моих произведениях зачастую оказываются «маргинальные» персонажи. При этом я стараюсь говорить о них только правду».

 

kinoart weekly 144 08

Венсан Линдон сыграет роль Джакомо Казановы в новой драме Бенуа Жако. Сценарий, написанный Жако вместе с Жеромом Божуром и романисткой Шанталь Тома, расскажет о жизни Казановы в лондонском изгнании и его неразделённой страсти к 25-летней женщине. Съёмки картины запланированы на январь 2018 года. Отметим, что Линдона скоро можно будет увидеть в образе Огюста Родена из фильма Жака Дуайона.

 

kinoart weekly 144 09

Сайт BFI размышляет над десятью своенравными кинопортретами одиночества, включающими в себя «Позднюю весну» Ясудзиро Одзу, «Страх съедает душу» Райнера Вернера Фассбиндер, «Летнее время» Дэвида Лина, «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая, «Квартиру» Билли Уайлдера.

 

kinoart weekly 144 10

TIFF предлагает прочесть материал о сновидческой природе кинематографа. В качестве примеров приводятся творения Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана, Брайана Де Пальмы, Уильяма Фридкина. «Умышленно или случайно, но фильмы стали средой, в которой психоаналитические практики нашли идеальное воплощение, хотя, например, Фрейд брезговал кино как объектом исследования».

 

Вышел трейлер картины «Плохая партия» Аны Лили Амирпур ("Девушка возвращается одна домой ночью")

 

Предыдущие выпуски.

 

Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей Сильвестров

№5/6, май-июнь

Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей Сильвестров

Евгений Майзель

1 Разговор о «Проруби» имеет смысл начать с того, кто ее прорубил. Выдающийся деятель независимого российского кино, режиссер и продюсер Андрей Сильвестров последние десять лет стабильно выпускает самые радикальные и экстравагантные картины – не оппозиционные, а, скорее, перпендикулярные и мейнстриму, и артхаусу, и высоколобому авангарду. Присланный к нам прямиком из 90-х, Сильвестров свидетельствует о фантастической свободе, легкости и непредсказуемости настоящего творчества.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».

Новости

Завершился XI МКФ «Кинопроба»

08.12.2014

5 декабря в Екатеринбурге завершился XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба».