Kinoart Weekly. Выпуск 145

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: Берлинале-2017 раздал награды; опубликована первая короткометражка Годара, выпущенная под псевдонимом; Джаред Лето сядет в режиссерское кресло; подробности о новой картине Вуди Аллена; коллеги чествуют Штраубов; киноведы выступают с оммажем Фрицу Лангу; краткая история "черного инди-кино"; неизвестные интервью Анджея Вайды и Франсуа Трюффо; Тавернье о Спилберге; переоткрытие Майкла Кёртиса; трейлер новой картины Лукреции Мартель.

 

kinoart weekly 145 01

Вручены награды 67 Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» получила лента «О теле и душе» (On Body and Soul) венгерского режиссера Ильдико Эньеди. Гран-при жюри у драмы Алена Гомиса «Фелисити» (Félicité). Фаворит критиков Аки Каурисмяки за комедию-бурлеск «Обратная сторона надежды» удостоился «Серебряного медведя» за режиссуру. Сценарный приз ушёл к чилийцам Себастьяну Лелио и Гонсало Маса за гендерную мелодраму «Фантастическая женщина». Ветеран польского кино Агнешка Холланд отмечена премией имени Альфреда Бауэра. «Серебряных медведей» за лучшую мужскую и женскую роли получили, соответственно, Георг Фридрих из «Ярких ночей» Томаса Арслана и Ким Мин-хи, сыгравшая в картине Хон Сан-су «Одна ночью на пляже»

 

kinoart weekly 145 02

Режиссерским дебютом Джареда Лето станет криминальная драма «77», повествующая о коррупции в полицейской среде. Сценарий написан Дэвидом Мэтьюзом по роману Джеймса Эллроя. Производством ленты займется компания Paramount, а продюсерами выступят Дик Вульф и Тони Ганз. Дата начала съемок и кастинг проекта пока не определены.

 

kinoart weekly 145 03

Новый фильм Вуди Аллена получил название «Удивительное колесо» (Wonder Wheel). Это будет история из жизни обывателей Кони-Айленда середины 1950-х. Главные роли в картине исполнят Кейт Уинслет и Джастин Тимберлейк. Релиз запланирован уже на это лето. Дистрибуцией в США займется компания Amazon Studios.

 

kinoart weekly 145 04

Жулио Брессане, Люк Мулле, Марсело Феликс и другие кинематографисты отдают дать уважения Жан-Мари Штраубу и Даниэль Юйе. «Штрауб помогал мне много раз. В 1956 я имел скорее теоритические представления о кино, но Жан-Мари научил понимать практическую разницу между пленкой в 16 и 35 мм. Также он рекомендовал кинофестивалю в Роттердаме мои работы, немало поспособствовав их продвижению на международные экраны», – признается Мулле.

 

kinoart weekly 145 05

Журнал Filmcomment обнародовал интервью с Анджеем Вайдой, взятое посредством электронной переписки незадолго до смерти режиссера. «Интерес к политическому кино растет везде, где есть стремление к истине и необходимость выразить недовольство или протест. Без сомнения, наша общественно-политическая реальность дает много поводов для подобного беспокойства».

 

kinoart weekly 145 06

Ресурс Cinephilia & Beyond подготовил блок материалов о Фрице Ланге, включающий в себя знаковое эссе Барри Лайонса «Фриц Ланг и нуар» и две беседы с постановщиком 1967 и 1975 годов. «Режиссер, по моему мнению, – это человек, обязанный держать все нити фильма в руках. Главным элементом здесь является сценарий, в подчинении у которого мы неизбежно находимся. Также, я уверен, что продюсер может стать хорошим другом для автора, если не будет мешать ему своими подчас утомительными указаниями», – рассуждает Ланг в разговоре с критиком Александром Уокером.

 

kinoart weekly 145 07

На сайте BFI опубликована краткая история американского «черного» инди-кино в пяти главах. От работ Оскара Мишо, через лос-анджелесские истории 1978-1984 годов, прямиком к Спайку Ли и Барри Дженкинсу.

 

kinoart weekly 145 08

Портал Criterion пересматривает мелодраматический нуар Майкла Кёртиса «Милдред Пирс» (1945). «Несмотря на блеск гламура, фильм представляет собой острое, беспощадное исследование классовых и денежных отношений. Под удар здесь ставится наиболее существенное из американских «обещаний», заключающееся в том, что упорный труд, самосовершенствование и жертвенность непременно приведут к успеху».

 

kinoart weekly 145 09

Cinephilia & Beyond предлагает прочесть редкое интервью Франсуа Трюффо, данное киножурналу Filmmakers Newsletter в декабре 1973 года. Режиссер рассуждает о принципах создания фильмов, вспоминает Альфреда Хичкока, Эрика Ромера, Джона Форда и Стива Маккуина, делится впечатлениями от работы над «Американской ночью».

 

kinoart weekly 145 10

Режиссер, сценарист и киномеханик Тед Фендт перевёл на английский язык главу из книги Бертрана Тавернье и Жан-Пьера Курсодона «50 лет американского кино» (50 ans de cinéma américain), посвященную Стивену Спилбергу. «Картина «Инопланетянин» оказала огромное влияние на сознание массового зрителя, коснувшись глубин человеческой психики. По силе общественного резонанса творение Спилберга может соперничать с «Унесенными ветром» и «Белоснежкой» Уолта Диснея».

 

В сеть выложили первую короткометражку Жан-Люка Годара «Кокетка» (Une Femme Coquette), снятую им в 1955 году под псевдонимом Ханс Лукас. Сам режиссер появляется в камео на 3‑й минуте.

 

Вышел трейлер новой киноработы Лукреции Мартель «Зама» (Zama)


 

Предыдущие выпуски.

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

№4, апрель

Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей Попогребский

Катерина Тарханова

У вдовца была любовница, но из-за дочки он долго не женился, и от обиды любовница однажды случайно изменила. Правда, он тоже изменял, но «по праву». У вдовца был также тайный враг, притворявшийся другом, и на основе непроверенных данных он сообщил о случае с этой любовницей. Вдовец ее прогнал. А в подчинении у него была красавица, но муж ее жил в другом городе, и она завела женатого любовника – того самого тайного врага, который притворялся другом.

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...