Kinoart Weekly. Выпуск 147

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Хинера Салима, Бена Зайтлина и Майкона Блэра, разговор Джармуша с Мекасом, новое интервью с Фредериком Уайзменом и старое – с Алехандро Ходоровски, обзор фильмов Ширли Кларк, портрет Шер, рецензия Жижека на "Ла-Ла Ленд", неутешительные выводы о современной американской комедии.

 

kinoart weekly 147 01

Стартовали съемки десятого полнометражного фильма курдского режиссера Хинера Салима Lady Winsley. По сюжету инспектор из Стамбула расследует убийство американской писательницы в турецком городке, сталкиваясь с местными этническими предрассудками. Сценарий написан постановщикам совместно с Вероникой Вутрич и Томасом Бидегеном. Производством ленты заняты компании Istanbul Film Production и Versus Production. За международные продажи отвечает компания «Films Distribution. Напомним, что Салим дважды был участником Каннского кинофестиваля с работами «Нулевой километр» и «Мой милый Пепперленд», а так же отбирался в конкурс Венецианского смотра с «Водкой Лимон».

 

kinoart weekly 147 02

Мэйкон Блэр, совсем недавно победивший на фестивале Сандэнс с дебютной лентой «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», объявил о своем новом режиссерском проекте The Shitheads – черной комедии о двух неудачниках, сопровождающих миллионера в реабилитационную клинику. Главные роли в фильме сыграют Трейси Морган и Люк Уилсон. Зрителя снова ждет нетривиальная история о насилии и оборотной стороне обыденности. Дата начала съемок пока не определена.

 

kinoart weekly 147 03

Бен Зайтлин («Звери дикого Юга») приступил к съемкам новой картины «Венди» (Wendy). Это будет драматическая повесть о маленькой девочке, оказывающейся в мире, где нарушены законы времени. Отметим, что проект был «заморожен» с лета прошлого года и только сейчас нашлось дополнительное финансирование для возобновления работы. Сам постановщик отмечает, что задуман скромный фильм о любви и дружбе на фоне островов Карибского бассейна. Кастинг и другие подробности пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 147 04

На сайте An Other Magazine опубликован разговор Джима Джармуша с Йонасом Мекасом о поэзии, кино и политике Трампа. «Я всегда настроен оптимистично, поскольку наше будущее полно возможностей. Все может пойти плохо или же очень хорошо. Шестьдесят лет я был активно вовлечен в гущу событий, что бы ни происходило вокруг. Но в последнее время мне требуется больше уединения и покоя», – признается Мекас.

 

kinoart weekly 147 05

Cineaste Magazine сделал обзор фильмографии американского независимого режиссера Ширли Кларк. «Кларк представляла человеческое существование как постоянную, трудную работу, а искусство воспринимала средством, с помощью которого люди могут по-новому взглянуть на самих себя. Например, в нескольких ее фильмах театр рассматривался в качестве идеальной среды для самовыражения художника».

 

kinoart weekly 147 06

Ресурс Interview Magazine ведет беседу с Фредериком Уайзманом. Известный документалист рассуждает о методах своей работы, союзе конкретики и абстракции, о поисках правды. «Я создаю фильмы о современной жизни, ее противоречиях и многообразии, анализирую различные социальные институты, ведь только они обеспечивают некоторый предел, объективную границу исследований».

 

kinoart weekly 147 07

Hazlitt подготовил портрет актрисы и певицы Шер, ставшей символом голливудского кино 80-х. «Харизма никогда не сводилась к простой совокупности качеств. Шер вызывала восхищение, при этом даря зрителю возможность идентификации. Своими экранными образами она разрывала дистанцию между неприкосновенностью, отчужденностью звезд и фантазиями маленького человека, сидящего в кинозале».

 

kinoart weekly 147 08

Словенский философ и культуролог Славой Жижек написал рецензию на «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, назвав свой текст «Ленинские чтения». Автор рассматривает оскароносный мюзикл через призму марксисткой идеологии. «Предательства Мии и Себастьяна намного глубже, чем простой выбор одной альтернативы в ущерб другой: вся их жизнь уже является предательством по отношению к подлинному существованию. Поэтому в фильме нет настоящей экзистенциальной дилеммы – лишь колебания неопределенности находят воплощение».

 

kinoart weekly 147 09

Журнал Cinephilia & Beyond предлагает прочесть редкое интервью 1971 года с Алехандро Ходоровским. Культовый режиссер рассказывает о фильме «Крот» (El topo), а также делится собственными взглядами на человечество, религию и общество. «Я живу словно в библиотеке. Мой дом – сплошная библиотека, где есть огромное количество разделов: китайская философия, теория буддизма, анархизма, астрология, японская история, трактаты по магии и картам Таро. Все эти книги есть часть одной большой Книги, которую я и хочу сохранить в чистоте».

 

kinoart weekly 147 10

Журнал Filmcomment подготовил материал об упадке современной американской комедии. «Несколько комедий, пытающихся с юмором комментировать вполне серьезные проблемы, не увенчались успехом. Подозрительно похожие друг на друга ленты «Рок на Востоке» Барри Левинсона, «Павильон смеха» Гленна Фикарры и «Парни со стволами» Тодда Филлипса так и не решаются заговорить о бессмысленности войны в целом, не говоря уже о персональном сумасшествии тех, кто управляет конфликтами изнутри».

 

Появился первый трейлер музыкальной драмы Этьена Комара «Джанго» (Django)

     

Предыдущие выпуски.

 

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

№2, февраль

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

Антон Долин

1 Значит, «Лунный свет». Обратная сторона дня, ночное животное, а не фильм. Теневой лидер симпатий, снятый за полтора миллиона долларов, со своими восемью номинациями против заведомо (казалось) победоносных четырнадцати «Ла-Ла Ленда» вдруг взял самую гламурную и авторитетную кинопремию в мире. Кажется, Барри Дженкинс, три­дцатисемилетний режиссер и сценарист – с еще одним персональным «Оскаром» за сценарий (лишь формально адаптированный, ведь первоисточник драматурга Тарелла Элвина Маккрейни даже не опубликован и сильнейшим образом переписан), – сам был не в меньшем шоке, чем зрители. Тем более что вручение сопровождалось неслыханным конфузом.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?

Новости

Признания Ника Кейва откроют 5-й Beat

20.05.2014

С 27 мая по 8 июня в Москве уже в пятый раз состоится фестиваль Beat, посвященный документальному кино о музыке и молодежных субкультурах. Как всегда, в программе российские премьеры громких хитов международных кинофестивалей, зрительские фильмы о музыкальных явлениях, молодежных субкультурах и кумирах поколений, чьи имена и есть современная поп-культура.