Kinoart Weekly. Выпуск 149

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: будущая роль Лоры Дерн, эссе ЛяБрюса об Альмодоваре и Ассаяса о Жане-Пьере Лео, интервью с Клебером Мендосой Фильо и с Джейсом Грэем, статьи об экспериментах Брюса Бейли, о Годаре времен "Группы Дзиги Вертова", о взаимосвязях между Вендерсом, Джармушем и Кристофером Петитом, о Деннисе Лихейне и режиссерских опытах Пола Ньюмана, а также трейлер новой картины Мишеля Хазанавичуса, в котором Луи Гаррель играет Жан-Люка Годара.

 

kinoart weekly 149 01

Лора Дерн сыграет в криминальной комедии норвежца Ганса Петтера Моланда "Hard Powder", англоязычном авторемейке ленты «Дурацкое дело нехитрое». По сюжету водитель снегоочистителя мстит наркобарону за смерть своего сына. Дерн исполнит роль жены главного героя. Сценарий ленты написан Фрэнком Болдуином. Дата начала съёмок пока не определена.    

 

kinoart weekly 149 02

3:AM Magazine предлагает прочесть материал о внутренних связях между фильмами Вима Вендерса, Джима Джармуша и Кристофера Петита. «Смысловая напряженность в «Положении вещей», как и в ранней «дорожной трилогии» Вендерса, сосредоточена вокруг драмы «отсутствующего» протагониста. По сути, главный герой фильма – это сама Америка, представленная невидимой экономикой Голливуда, определяющей марионеточное бытие съемочной киногруппы на окраине Европы».

 

kinoart weekly 149 03

Журнал Sight & Sound ведет беседу с Клебером Мендонса Фильо. Бразильский режиссер рассказывает о фильме «Водолей» и политической обстановке в родной стране. «Я вижу, что больше ничего не происходит. Бразильский народ, похоже, успокоился. Финал "Водолея" теперь напоминает научную фантастику. Очень грустно об этом говорить, но, пожалуй, так и есть».

 

kinoart weekly 149 04

Канадский журналист и квир-режиссер Брюс Лабрюс написал эссе, посвященное некоторым особенностям творческой вселенной Педро Альмодовара. «К счастью для всех нас, художественные мутации Альмодовара по-прежнему остаются эстетически приятными, чрезвычайно феминистскими, сексуально-подрывными и непоколебимо странными».

 

kinoart weekly 149 05

Издание CINEMA 8 выложило в открытый доступ статью о политической эстетике фильмов Жан-Люка Годара, созданных в период существования группы «Дзига Вертов» (1967-1970). «Кинематографические практики формации "Дзига Вертов" сравнивают с особым, "саморефлексивным" модернизмом, размывающим границы реалистичного повествования, когда бросается вызов идентичности и сплочённости символов».

 

kinoart weekly 149 06

Оливье Ассаяс рассуждает об уникальной актёрской «ауре» Жан-Пьера Лео, попутно признаваясь в любви к легендарному артисту. «В шедевре «Мамочка и шлюха» Лео сыграл одну из красивейших ролей за всю историю французского кино. Жан-Пьер – человек, которого я люблю, буду помнить, и который всегда обманывал мои ожидания».

 

kinoart weekly 149 07

Портал Mubi рассматривает авангардные работы Брюса Бейли. «Кино для Бейли – есть форма анархии, путь к побегу, способ не только видеть мир, но и существовать в нем. Для современного молодого зрителя такая мысль может показаться утопией. На самом деле Бейли постоянно доказывает ошибочность идеи, что все иллюзии 60-х были похоронены под тяжелой капиталистической плитой».

 

kinoart weekly 149 08

The Telegraph опубликовал интервью с Джеймсом Грэем о его методах работы и новом опусе «Затерянный город Z». «При создании кино неизбежно возникает множество препятствий. Из десяти тысяч принятых автором решений от силы 100 могут оказаться верными. Поэтому даже величайшие творцы способны создать лишь четыре-пять гениальных фильмов, с которыми они и останутся в Зале Славы».

 

kinoart weekly 149 09

Журнал Cinema Scope подготовил статью об экранных адаптациях детективов Денниса Лихейна. «Лихейн намеренно вносит элементы новизны в свои сюжеты, чтобы возбуждать и удерживать наш интерес. Например, в романе "Ночь — мой дом" (Live by Night) знакомая гангстерская атмосфера переносится в солнечные, знойные ландшафты Флориды»

 

kinoart weekly 149 10

Журнал Filmcomment вспоминает режиссерские киноопыты Пола Ньюмена. «Действие драмы "Стеклянный зверинец" происходит в сугубо частном пространстве, где актеры исследуют весь спектр жестких, подрывных эмоций, не беспокоясь об экранном результате. Пожалуй, вся карьера Ньюмана (как исполнителя, так и постановщика) была идеальным отражением принципов "Actors Studio" 50-60-х годов».

 

Появился первый тизер-трейлер фильма Мишеля Хазанавичуса «Le redoutable», в котором Луи Гаррель играет Жан-Люка Годара

 

Предыдущие выпуски.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.

Новости

Проведение фестиваля OPEN CINEMA оказалось под угрозой

15.07.2014

Оргкомитет международного кинофестиваля короткометражного кино и анимации OPEN CINEMA, проходящего при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге последние 10 лет, распространил письмо, в котором сообщил, что в связи с принятием новых законодательных норм о правилах проката российского кино многие его показы оказались под угрозой.