Kinoart Weekly. Выпуск 153

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: будущие фильмы Пола Верхувена, Клинта Иствуда, Тома Маккарти; проект от Marvel о фантастической летчице; новое интервью с Юхой Куосманеном и старое, но доселе неизвестное – с Билли Уайлдером; исследования кинематографии Катрин Брейя и Джейн Кэмпион; обзор новейших французских комедий; разговор с программером нью-йоркского кинофестиваля; трейлеры новых картин Филиппа Гарреля и Арно Деплешена.

kinoart weekly 153 01

Пол Верхувен готовится к съемкам новой картины "Blessed Virgin". Это будет откровенная история монахини эпохи Возрождения, которая обвиняется в ереси и сексуальных связях с другими послушницами. Главная роль отдана бельгийской актрисе Виржини Эфира. Старт производства ленты подтвердил продюсер Саид Бен Саид. Сценарий уже написан Герардом Сутеманом по мотивам академического исследования Джудит С.Браун "Immodest Acts: The Life Of A Lesbian Nun In Renaissance Italy". Фильм будет снят на французском языке. Другие подробности проекта пока не известны.

 

kinoart weekly 153 02

Следующей режиссерской работой Клинта Иствуда станет остросюжетная драма "The 15:17 To Paris" о трех американцах, сумевших предотвратить массовый теракт в Европе. В основу фильма лягут реальные события, описанные в книге "The 15:17 To Paris: The True Story Of A Terrorist, A Train, And Three American Heroes". Отметим, что после ленты "Чудо на Гудзоне" Иствуд снова собирается рассказать об обычных людях, попавших в экстремальную ситуацию и проявляющих недюжинную стойкость. Старт съемок запланирован на конец этого года. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 153 03

Том Маккарти ("Станционный смотритель", "В центре внимания") намерен экранизировать для компании Walt Disney Studios детскую книгу Стефана Пастиса "Timmy Failure". По сюжету 11-летный мальчик, считающий себя лучшим сыщиком города и руководящий детективным агентством, сталкивается с серией загадочных происшествий. Сценарий будет написан самим постановщиком совместно с Пастисем. Продюсером проекта значится Джеймс Уитакер. Напомним, что совсем недавно Маккарти выступил режиссером двух эпизодов подросткового сериала "13 причин почему".

 

kinoart weekly 153 04

Анна Боден и Райан Флек (Полу-Нельсон" "Прогулка по Миссисипи") назначены режиссерами фантастической ленты "Captain Marvel" о летчице ВВС Кэрол Денверс, получающей сверхспособности после контакта с инопланетной силой. Роль супергероини исполнит Бри Ларсон. Компания "Marvel Entertainment" долго искала постановщика для экранизации данной серии комиксов, в итоге остановившись на Боден и Флеке, как авторах, зарекомендовавших себя и в независимых проектах, и на телевидении. В настоящее время Мэг ЛеФов и Николь Перлман готовят сценарий-адаптацию. Дата начала съемок пока не определена.

 

kinoart weekly 153 05

Ресурс Fandor опубликовал интервью с Юхо Куосманеном. Финский постановщик рассказывает о боксе, скуке социальных драм и о том, как "не быть" Аки Каурисмяки. "Мне нравится смотреть плохие фильмы хороших режиссеров. Я нахожу в этом своеобразное утешение. Даже Каурисмяки сделал несколько сумасшедших картин, например серию "Ленинградские ковбои едут в Америку". Но любому художнику необходимо рисковать, даже под угрозой поражения, дабы просто-напросто не повторяться".

 

kinoart weekly 153 06

Портал Mubi предлагает прочесть статью о кинематографе француженки Катрин Брейя. "Дизайном костюмов для своих лент Брейя занимается лично. Для методов режиссера характерна внезапная смена одежды в мизансценах, служащая своеобразным зрительским импульсом – так гардероб персонажей превращается в отдельный, независимый объект на экране". По этой ссылке вы также можете прочесть интервью с Катрин Брейя под заголовком: "Порнографического кино не существует".

 

kinoart weekly 153 07

Paris Review обнародовал редкое интервью 1996 года с Билли Уайлдером об искусстве написания сценариев, эпохе "Золотого Голливуда" и разочарованиях, всегда сопутствующих созданию фильмов. "Однажды я разговаривал с писателем, работавшим на студию Columbia. Он показал мне свой сценарий, только что прочитанный Самуэлем Брискиным, важным кинопродюсером. Я просмотрел достаточно объемный текст. На каждой странице, в правом нижнем углу было написано одно слово: «улучшить»".

 

kinoart weekly 153 08

Журнал Cléo подготовил материал об интимных художественных мирах Джейн Кэмпион. "В своих произведениях Кэмпион напоминает о том, что делают наши руки: они обнимают, ловят, успокаивают, убивают, они болят, они могут удержать, они помнят".

 

kinoart weekly 153 09

Портал Criterion ведет беседу с бывшим программным директором Нью-Йоркского кинофестиваля Ричардом Пена, который рассуждает о легендарном цикле телепрограмм "Cinéastes de notre temp", посвященных кинематографу. "Авторы французской "новой волны", безусловно, анализировали работы прошлого, особенно творения Жана Виго, через которые определялась непосредственная связь с Историей кино. Например, Виго снял фильм на барже, плывущей вниз по Сене – это была очень свободная, дерзкая идея для того времени".

 

kinoart weekly 153 10

Журнал Sight & Sound исследует реакционную и мультикультурную природу современных комедий Франции. "Новые французские комедии черпают свое вдохновение из ленты Дэни Буна "Бобро поржаловать" (2008) – изящной, упрощенной истории, снятой на сельском севере страны. Эта картина стала своеобразным "провинциальным" хитом, застав врасплох всю национальную киноиндустрию, побив рекорд кассовых сборов".

 

Появился трейлер нового фильма Филиппа Гарреля "Любовник на день" (L'amant d'un jour)

 

и трейлер мелодрамы Арно Деплешена "Призраки Исмаила" (Les fantômes d'Ismaël).

 

Предыдущие выпуски.

Кантемир Балагов: «Камера – это чей-то взгляд»

№5/6, май-июнь

Кантемир Балагов: «Камера – это чей-то взгляд»

Петр Шепотинник, Ася Колодижнер

Беседу ведут Ася Колодижнер и Петр Шепотинник.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  

Новости

Завершился XXIV МКФ «Послание к Человеку»

27.09.2014

26 сентября в Санкт-Петербурге на киностудии «Лендок» состоялась церемония закрытия XXIV Международного кинофестиваля «Послание к Человеку». Обладателем традиционного приза за вклад в искусство стал режиссер Абделатиф Кешиш (“Во всем виноват Вольтер”,  “Увертка”, “Жизнь Адель” и др.). Остальные призы распределились так: