Kinoart Weekly. Выпуск 154

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Брайна де Пальмы, Ласло Немеша, Дэмьена Шазелла; тексты о кинематографии Тео Ангелопулоса, Майи Дерен, Лизы Холоденко; беседы с Годаром и с Аной Лили Амирпур; оммажи "Маллхоланд Драйв" и актрисе Даниель Дарье; трейлеры новых фильмов Франсуа Озона и Жака Дуайона.


kinoart weekly 154 01

Следующей режиссерской работой Брайана де Пальмы будет триллер «Домино» (Domino) с Кристиной Хендрикс в главной роли. Задумана жесткая криминальная история об угрозе терроризма в современной Европе. Фильм станет совместной продукцией США, Дании, Испании и Бельгии. Съемочный процесс начнется этим летом, сценарий написан Петером Скавланом. Одним из продюсеров выступит Михель Шеннеманн. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 154 02

Стали известны подробности нового фильма Ласло Немеша «Закат» (Sunset) о девушке-сироте, которая накануне Первой мировой войны приезжает в Будапешт, чтобы работать в магазине шляп, когда-то принадлежавшем ее семье. Довольно скоро героиня начинает поиски пропавшего брата, вскрывая глубинные тайны семьи и венгерского общества в целом. На главные роли приглашены Жюли Якаб и Влад Иванов. Мировая премьера ожидается в середине 2018 года. В своих интервью Немеш также отмечал, что надеется попасть с лентой в конкурс Каннского кинофестиваля.

 

kinoart weekly 154 03

Дэмьен Шазелл намеревается выступить режиссером музыкальной драмы «The Eddy», повествующей о жизни владельца ночного клуба в Париже. Проект будет создан для американского телевидения, написанием сценария займется Джек Торн. Исполнительными продюсерами ленты станут Глен Баллард и Алан Пол. Другие подробности производства пока неизвестны. Напомним, что в ближайших планах постановщика также значится байопик Нила Армстронга «Первый человек» с Райаном Гослингом в роли легендарного космонавта.

 

kinoart weekly 154 04

Портал MUBI подготовил эссе о фильмах греческого режиссера Теодороса Ангелопулоса. «Например, «Пейзаж в тумане» (1988) является лучшей отправной точкой для входа в мир Ангелопулоса. В некотором роде это обнадеживающая лента, знаменующая разворот в творчестве постановщика - политика и История объединяются здесь, чтобы дополнить сложный дискурс искусства».

 

kinoart weekly 154 05

Сайт BFI вспоминает семь главных фильмов американского авангардного кинорежиссера Майи Дерен. «Между 1947 и 1954 годами Дерен несколько раз посещала Гаити для исследования местной культуры и ритуалов Вуду, затратив огромный метраж пленки. После смерти Майи этот выдающийся этнографический материал был реконструирован ее бывшим мужем, композитором Тейжи Ито, а позже смонтирован в документальную ленту «Divine Horsemen: The Living Gods of Haiti», но уже вдовой музыканта».

 

kinoart weekly 154 06

Журнал Cinema Comparat/ive Cinema опубликовал беседу 1969 года между Жан-Люком Годаром и Фернандо Соланасом. «Май 68 года был фантастическим освобождением, он навязывал нам свою правду, заставляя рассматривать проблемы с другой точки зрения. Ведь до этой весны у каждого интеллектуала Франции имелось своеобразное алиби, позволявшее жить хорошо, владеть машиной, квартирой, имуществом», - рассуждает Годар.

 

kinoart weekly 154 07

Ресурс Bright Wall/Dark Room анализирует киноработы Лизы Холоденко. «Холоденко, исследуя запутанность желания (не зависящего от гендерных различий), так или иначе, попадает в ловушку общепринятых социальных сюжетов, гомофобии и трудностей зрительского восприятия».

 

kinoart weekly 154 08

Журнал Filmcomment предлагает прочесть материал, посвященный 100-летнему юбилею французской актрисы Даниель Дарье. «В начале 1950-х Дарье снялась в трех проектах Макса Офюльса. Особенно запомнилась ее роль в мелодраме «Мадам де…», названной киноведом Эндрю Сарриса «самым совершенным фильмом, когда-либо созданным».

 

kinoart weekly 154 09

Кинокритик Николас Рапольд поговорил с режиссером Аной Лили Амирпур о ее свежей картине «Плохая партия», влиянии Серджо Леоне и географических ландшафтах. «Для меня создание фильма – это внутренний, безумно-психоделический опыт и для того, чтобы до конца осознать происходящее на площадке необходимо время».

 

kinoart weekly 154 10

The Quietus пересматривает шедевр Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». «Любопытно, что Линч прожил в Лос-Анджелесе 25 лет, прежде чем принял решение снять в этом городе фильм «Шоссе в никуда» (1997) с его эллиптическим нарративом, смещениями идентичности, искаженным пространством. Здесь автор смог ухватить особую, параноидальную ауру, свойственную столице Калифорнии, которая позже нашла идеальное воплощение в «Малхолланд Драйв» (2001)».

 

Появился трейлер нового фильма Франсуа Озона «Двуличный любовник» (L'amant double)...


...и трейлер драмы «Роден» (Rodin) Жака Дуайона.

 

Предыдущие выпуски.

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

№4, апрель

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

Елена Плахова

Феномен Йоргоса Лантимоса интригует. Это первый кинематографист после Тео Ангелопулоса родом из Греции, сделавший солидное международное имя. Он – лидер новой радикальной волны, существование которой подтверждается общими структурными и стилистическими чертами, объединившими фильмы нескольких сравнительно молодых греческих режиссеров. И он же – единственный представитель этой волны, который сумел вырваться и полноценно прописаться в большом международном (то есть англоязычном) звездном кино.

Колонка главного редактора

Российское общество между 2014 и 2015

12.01.2015

Вечером 2 января 2015 года на радиостанции «Эхо Москвы» была открыта новая программа, в которой принял участие культуролог, член Совета по правам человек при президенте Российской Федерации и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Ведущие программы Виталий Дымарский и Ксения Ларина.

Новости

На III Якутском мкф вручили снежные очки

06.09.2015

5 сентября в Якутске в зале академического Саха Театра прошла торжественная церемония закрытия III Якутского международного кинофестиваля, на которой были вручены, в частности, призы по двум конкурсным программам Арктического и Тюрко-Монгольского кино.