Kinoart Weekly. Выпуск 156

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях зарубежного кинопроцесса: новые проекты Майка Ли, Гана Би, Майкла Мура, Кодзи Фукады; беседы с Жоау Николау и Тедом Котчеффом; тексты о методах оператора Роджера Дикинса, о творчестве Терри Цвигоффа и об одной старой ленте Джозефа фон Штернберга; обзор современного независимого индийского кино; трейлеры новых фильмов Сергея Лозницы и Аньес Варда.

 

kinoart weekly 156 01

На следующей неделе стартует съемочный процесс драмы Майка Ли «Peterloo» о печально известной Манчестерской бойне 1819 года (политическом конфликте граждан с полицией и армией, в результате которого погибло несколько сотен человек). «Всеобщее значение этого исторического события становится все более актуальным в наше бурное время», – прокомментировал Ли. В кастинге задействовано больше 100 актеров. Лента станет самой высокобюджетной в карьере британского режиссера. За международные продажи ответственна компания Cornerstone Films, прокатом в США займется Amazon Studios.

 

kinoart weekly 156 02

Второй режиссерской работой Ган Би («Кайли блюз») станет медитативная драма «Long Day’s Journey Into Night». По сюжету мужчина возвращается в родной город в поисках женщины, с которой у него был летний роман двенадцать лет назад. Главные роли исполнят Хуан Цзюэ и Тан Вэй. Съемки картины должны начаться в Юго-Восточном Китае через месяц. Премьера запланирована на весну будущего года. Права на фильм приобрела компания Wild Bunch.

 

kinoart weekly 156 03

Майкл Мур завершает съемки документального фильма о президентстве Дональда Трампа «Fahrenheit 11/9». Продюсерами картины выступят Боб и Харви Вайнштейн. Работа над лентой проходит в закрытом режиме, подобности творческого процесса не разглашаются. «Для этого фильма заготовлен один из самых инновационных планов дистрибуции по всему миру. Сейчас стремление Майкла к поиску правды сильно как никогда и имеет огромное значение для Америки. Мы в восторге от того, что можем разделить авторские цели, став частью своеобразной революции», – заявили братья Вайнштейн. Проект будет представлен на каннском кинорынке.

 

kinoart weekly 156 04

Японец Кодзи Фукада («Фисгармония») готовится к съемкам в Индонезии своей новой картины «The Man From The Sea». Это будет философская повесть о человеке, найденном на пляже и страдающем амнезией. Сценарий затронет проблемы межличностной коммуникации в современном мире. Фильм – совместная продукция компаний Nikkatsu Corporation, Commes des Cinemas и Kaninga Pictures. Другие подробности проекта пока неизвестны.

 

kinoart weekly 156 05

Портал MUBI ведет беседу с режиссером Жоау Николау о его комедии «John From» и актуальном португальском кино. «Страсть и кино имеют две общие черты: во-первых, они заставляют вас буквально видеть вещи; во-вторых, они делают эти вещи реальными. Отсюда, фантазия – это всего лишь один из слоев действительности».

 

kinoart weekly 156 06

Сайт BFI составил список 10 главных постановщиков современного независимого кино Индии. «Хотя, например, Хансал Мета дебютировал еще 2000 году, его самой известной работой стала лента «Шахид», показанная на фестивале в Торонто. Эта биографическая хроника, повествует о судьбе адвоката по правам человека, борющегося с дискриминаций и необоснованными обвинениями мусульманского меньшинства в терроризме».

 

kinoart weekly 156 07

Журнал The Paris Review опубликовал статью о творческих методах легендарного оператора Роджера Дикинса и его интернет-блоге «Looking at Light». «Дикинсу нравится Тарковский, а также зернистость голливудского кино 1970-х, особенно размытый полуденный свет из "Жирного города" Джона Хьюстона. При этом Роджер всегда хотел, чтобы камера видела окружающий мир "напрямую", без надуманного фотографического реализма».

 

kinoart weekly 156 08

Ресурс Fandor подготовил эссе о кинематографе американца Терри Цвигоффа. «Цвигоффу понадобилось девять лет, чтобы найти финансирование и снять в 1994 году знаковую картину "Крамб". Именно в этот период автор, по его собственному утверждению, смирился с атмосферой пессимизма в искусстве, которая распространится на все его последующие произведения».

 

kinoart weekly 156 09

Журнал Filmcomment пересматривает культовую и несколько подзабытую ленту Джозефа фон Штернберга «Сага об Анатаане» (Anatahan) 1953 года. «В художественном смысле "Сага об Анатаане" вызывает не столько разочарование, сколько подлинное любопытство. Фильм, безусловно, соответствует главной повествовательной линии Штернберга – потрясающая, эмоционально отстраненная женщина приводит мужчин сначала к растерянности, а уже после к саморазрушению».

 

kinoart weekly 156 10

Ресурс Little White Lies обнародовал интервью с Тедом Котчеффом. Канадский режиссер рассказывает о своей удивительно разнообразной карьере. «На меня сильно повлияли итальянские и французские кинематографисты, а также британские мастера: Тони Ричардсон, Джон Шлезингер и другие. Я всегда хотел создавать фильмы, говорящие о человеческом опыте нечто существенное».

 

Появился трейлер «Кроткой» Сергея Лозницы...

 

...и трейлер новой документальной ленты Аньес Варда «Visages, villages».

 

Предыдущие выпуски.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Российское общество между 2014 и 2015

12.01.2015

Вечером 2 января 2015 года на радиостанции «Эхо Москвы» была открыта новая программа, в которой принял участие культуролог, член Совета по правам человек при президенте Российской Федерации и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Ведущие программы Виталий Дымарский и Ксения Ларина.

Новости

«Белые столбы – 2017» опубликовали программу

21.02.2017

Фестиваль архивного кино, ежегодно организуемый Госфильмофондом РФ, в этом году пройдет с 27 февраля по 4 марта 2017 года. Традиционное место проведения фестиваля – Белые столбы (Домодедово, Московская область). Ниже полностью републикуем программу и расписание кинофестиваля.