Kinoart Weekly. Выпуск 158

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: итоги 70 Канского фестиваля, новые проекты Стефана Бризе, Йоргоса Лантимоса, Марко Туллио Джорданы; разборы раннего Филиппа Гарреля, Стэнли Кубрика и Джона Джоста; обзор классических голливудских комедий 20-40-х годов; беседы с Валеской Гризебах и Хэлом Хартли; трейлеры новых фильмов Калина Питера Нецера и Стивена Содерберга.

 
kinoart weekly 158 01

Завершился 70-й Каннский кинофестиваль. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Квадрат» (The Square) шведского режиссера Рубена Эстлунда. Француз Робен Кампийо удостоился Гран-При жюри за драму «120 ударов в минуту» ((BPM) Beats Per Minute). Лучшим режиссером названа София Коппола за ленту «Роковое искушение» (The Beguiled). Сценарную награду разделили между собой грек Йоргос Лантимос и британка Линн Рэмси за работы «Убийство священного оленя» (The Killing Of Sacred Deer) и «Ты никогда не был здесь» (You Were Never Really Here), соответственно. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева отмечена Призом жюри. Лучшим актером признан Хоакин Феникс за игру в триллере «Ты никогда не был здесь», лучшую женскую роль исполнила Диана Крюгер в истории мести «На пределе» (In the Fade) от немца Фатиха Акина.

 

kinoart weekly 158 02

Следующей режиссерской работой француза Стефана Бризе («Закон рынка», «Несколько дней весны») станет картина "Un autre monde" о борьбе заводских рабочих с чередой необоснованных увольнений. Главная роль отдана Венсану Линдону, любимому актеру постановщика. «Сценарий будущего фильма – один из самых мощных, что я читал за последнее время, его тема резонирует с текущими событиями по всему миру», – сообщил один из продюсеров проекта. Съемочный процесс стартует в октябре текущего года. Производством заняты компании MK2 и Nord-Ouest Films.

 

kinoart weekly 158 03

Йоргос Лантимос закончил съемки исторической драмы «Фаворитка» (The Favorite). Это будет кровавая история из мира королевских интриг и предательств в Англии XVIII века. Главные роли сыграют голливудские звезды Рэйчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман. Производством фильма заняты компании Fox Searchlight, Film4 и Waypoint Entertainment. Сценарий написан Тони Макнамарой и Дэборой Дэвис. Дата выхода ленты в прокат пока не определена.

 

kinoart weekly 158 04

Итальянец Марко Туллио Джордана («Сто шагов», «Лучшие из молодых») в Ломбардии начал съемки новой картины "Nome di donna". По сюжету молодая женщина устраивается в частую медицинскую клинику, сталкиваясь со страшной тайной, объединяющей коллектив врачей. Главную роль исполнит Кристиана Капотонди. Сценарий написан Кристианой Мейнарди совместно с самим режиссером. За производство ленты отвечают компании Lionello Cerri, Lumière & Co with Rai Cinema. Международными продажами займется Celluloid Dreams.

 

kinoart weekly 158 05

Портал MUBI подготовил статью о раннем периоде творчества Филиппа Гарреля. «На сцене появляется Гаррель – чудесный, таинственный ребенок, помазанный Годаром, автор со странной энергией, которая была больше связана с существом времени, нежели с внутренним миром отдельного человека. Первый фильм режиссера "Рассорившиеся дети" (1964) стал недостающим звеном между немой красотой ленты "Менильмонтан" (1926) Димитрия Кирсанова и лаконичностью картины "Вероятно, Дьявол" Роберра Брессона».

 

kinoart weekly 158 06

Сайт Oscilloscope анализирует работы Стэнли Кубрика. «К тому времени, когда Кубрик обратился к мейнстриму с напряженными жанровыми пьесам "Убийство" и "Тропы славы", он уже приобрел свой фирменный художественный стиль и тональность – своеобразное отстраненное отвращение. Но во многих разговорах о техническом мастерстве Кубрика и его мрачном видении человечества по-прежнему упускается из виду озорное остроумие, свойственное американскому кинематографисту».

 

kinoart weekly 158 07

Журнал Filmcomment ведет беседу с немецким режиссером Валеской Гризебах о ее новом фильме «Вестерн» (Western), жанровых поисках и корпоративном климате в современной Европе. «Я действительно хотела вплотную приблизиться к одиноким героям жанра "вестерн", понять их бремя невозможности открытого выражения чувств, бурлящих внутри. Надеюсь, что эту двойственность мне удалось передать на экране».

 

kinoart weekly 158 08

Джонатан Розенбаум опубликовал материал о Джоне Джосте. «Таким образом, Джон Джост является несколько раздражающим и неизбежно американским автором, поочередно согревающим и охлаждающим мою кровь, воплощая в своих произведениях всю опасность социальной изоляции. "Подлинность" режиссера часто оставляет тревожное послевкусие».

 

kinoart weekly 158 09

Журнал La Furia Umana взял интервью у Хэла Хартли. Американский инди-режиссер рассказывает о своей любви к фарсу, о важности диалога и влиянии Мольера. «Я был воспитан католиком, но больше не разделяю эту религию. Но если вы хотите сделать фильм о Штатах, то должны постоянно иметь дело с христианством. Мы, по-видимому, все еще самая религиозная страна в мире: большинство людей здесь говорят, что верят в Бога».

 

kinoart weekly 158 10

Ресурс CineA вспоминает эпоху классических голливудских комедий 1920-1940 годов. «Эрнста Любича иногда называют первым мастером «изощренной комедии» в американском кино. С этим термином нужно быть осторожней (говорим ли мы о Любиче, Уайлдере или, например, Манкевиче), поскольку он выступает не только противоположностью пошлости, но также наполнен трансгрессивной, освобождающей, социально-нивелирующей силой».

 

Появился полный трейлер драмы «Ана, любовь моя» (Ana, mon amour) Калина Питера Нецера

 

и трейлер боевика «Удача Логанов» (Logan Lucky) Стивена Содерберга


 

Предыдущие выпуски.

Квадратура круга. Канн-2017: главные тенденции

№4, апрель

Квадратура круга. Канн-2017: главные тенденции

Антон Долин, Евгений Гусятинский

АНТОН ДОЛИН. Это первая каннская беседа, которую мы проводим без Даниила Дондурея. Меня всегда восхищало в нем то, что уже во время фестиваля он умудрялся видеть – иногда, может, воображаемую – каннскую драматургию. Она часто была спонтанной. Это не всегда была драматургия, которую выстроила, условно говоря, программная дирекция фестиваля.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?

Новости

Европейская киноакадемия определила главные достижения уходящего года

02.12.2012

1 декабря на Мальте состоялась 25-я церемония вручения наград Европейской киноакадемии (EFA). Победителем и главным фаворитом премии с заметным отрывом от остальных участников стала драма Михаэля Ханеке «Любовь» (Amour). Она собрала награды за «лучший фильм», «лучшего режиссера» и за «лучших исполнителей» главных ролей, мужской и женской (соответственно Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива).