Kinoart Weekly. Выпуск 159

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Лоиса Патино, Аньес Жауи и Катрин Корсини; разборы фильмов Апичатпонга Вирасетакула, кризиса "новой румынской волны" и новых фильмов о Холокосте; сопоставления Жака Риветта с Маргерит Дюрас; беседы с Лораном Канте, Матиасом Пиньейро и Рюичи Сакамото; трейлеры новых фильмов Фатиха Акина и Дага Лаймена.

 

kinoart weekly 159 01

Испанец Лоис Патино («Берег смерти») закончил первый этап съемок своего нового фильма "Tempo vertical". Это будет история жизни трех пожилых женщин в галисийской деревне, основанная на переплетении художественного вымысла с документально-аудиовизуальным эссе. Производством ленты заняты компании Zeitun Films и Amanita Films. «В картине призраки и люди будут сосуществовать посреди современного сельского ландшафта. Это заставит зрителя воспринимать течение времени совершенно по-иному», – сообщил режиссер. В проекте заняты только непрофессиональные актеры, а второй съемочный период запланирован на начало июля текущего года.

 

kinoart weekly 159 02

Следующей режиссерской работой Аньес Жауи («На чужой вкус») станет мелодрама "Place Publique" об известном французском телеведущем Кастро, испытывающем кризис на работе и внутри семьи. Главную роль исполнит Жан-Пьер Бакри, сама Жауи также появится на экране. За производство фильма отвечает компания Le Pacte. «Проект задуман как забавный, ясный и одновременно философский слепок общества», – рассказал один про продюсеров. Другие подробности пока неизвестны.

 

kinoart weekly 159 03

Стартовали съемки десятой полнометражной ленты Катрин Корсини («Репетиция», «Влечение») под названием "Un amour impossible". Сценарий, написанный постановщицей в соавторстве с Лоретт Пальмансс, повествует о сложных отношениях внутри буржуазной семьи на протяжении несколько десятилетий. На главные роли приглашены Виржини Эфира and Нильс Шнайдер. Производством романической драмы заняты компании Chaz Productions, Un amour impossible, France 3 Cinéma, Artémis Productions и Le Pacte. Дата кинотеатральной премьеры пока определена.

 

kinoart weekly 159 04

Журнал Filmcolossus анализирует фильмографию тайского режиссера Апитчатпонга Вирасетакула. «Так же, как "Тропическая болезнь", лента "Синдромы и век" имеет двухчастную структуру, где повествование перемещается между сельской местностью и городской больницей. Идея автора здесь вполне понятна: люди формируют глубокие эмоциональные связи с природой и близкими лишь в сельском универсуме, становясь отдаленными, безучастными друг к другу в урбанистической среде».

 

kinoart weekly 159 05

Журнал Slant пообщался с аргентинским постановщиком Матиасом Пиньейро, рассказавшим о новой ленте "Hermia & Helena", влиянии Шекспира и эволюции визуальной лексики. «Обычно игры имеют четкую структуру и правила – один человек перед другим и т.д. Я включаю элемент игры в свои произведения, потому что таким образом достигается правильный ритм и контекст повествования. Человек попадает в ситуацию напряженности, спонтанную и в то же время выверенную».

 

kinoart weekly 159 06

Издание The Cine-Files сопоставляет творческие вселенные Жака Риветта и Маргерит Дюрас. «К середине 70-х годов Дюрас и Риветт заслужили репутацию своего рода «предателей» мира кино и литературы 50-х. При этом как авторы-экспериментаторы они были едины в поисках новых отношений между звуком и изображением, в открытии особого подхода к нарративу, в попытке добиться радикальной трансформации системы мейнстрима».

 

kinoart weekly 159 07

Журнал Filmcomment опубликовал интервью с Лораном Канте о его новой картине «Мастерская» (The Workshop) и проблемах современной французской молодежи. «Я думаю, этот фильм удачно описывает сегодняшнюю молодежь, многие из представителей которой чувствуют себя заброшенными, одинокими, изолированными в собственных культурных сообществах. Я решил предоставить им возможность высказаться».

 

kinoart weekly 159 08

Критик Адам Найман для сайта TIFF рассуждает о кризисе «румынской новой волны». «Из всех международных течений в кинематографе, появившихся в XXI веке, "румынская волна" уникальна тем, что ее главные режиссеры до сих пор не вышли на транснациональный уровень. В то время как южнокореец Пон Джун-хо («Сквозь снег»), датчанин Николас Виндинг Рефн («Неоновый демон»), итальянец Паоло Соррентино («Молодость») были приглашены к сотрудничеству с американскими продюсерами, Кристиан Мунджиу, Кристи Пую и Корнелиу Порумбою так и остаются на родной территории, что неизбежно ведет к стагнации идей».

 

kinoart weekly 159 09

Портал Criterion ведет беседу с японским композитором Рюичи Сакамото о его карьере в кино и специфике творческого процесса. «Мне всегда было очень сложно «бороться» с режиссерами, поскольку каждый из них имел особое видение саундтрека. Полностью удовлетворить автора никогда не получалось, но я неизменно продолжал сотрудничество с самыми разнообразными кинематографистами».

 

kinoart weekly 159 10

Журнал Film-Philosophy обнародовал эссе о фильме Кристиана Петцольда «Феникс», как очень ярком примере так называемого "New Holocaust Cinema". «Петцольд показывает травмированное тело, как тело, прежде всего лишенное ориентации в пространстве и времени. Контакт с "возрожденным" миром в такой ситуации невероятно затруднен».

 

Появился тизер-трейлер фильма «На пределе» (Aus dem Nichts) Фатиха Акина

 

и трейлер картины Дага Лаймена «Сделано в Америке»(American Made) с Томом Крузом в главной роли

.


 

Предыдущие выпуски.

Пустое место. «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев

№4, апрель

Пустое место. «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев

Антон Долин

Лет с пяти наш младший сын повадился реагировать на любую мелкую обиду одной репликой: «Я для вас никто, я для вас пустое место!» Искренняя горечь или детская спекуляция – какая разница? Формула действует безотказно, вызывая жалость, нежность, ответную обиду: «Да мы на тебя всю жизнь положили». Типовая, совершенно будничная ситуация. Как и первая ссора Бориса и Жени, героев «Нелюбви», которые встречаются дома вечером после работы. Мы уже знаем, что они разводятся и продают квартиру, только не решили, как поступить с ребенком, двенадцатилетним Алешей.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Темы, которые никем не обсуждаются»

23.07.2013

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я приветствую в этой студии главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея.

Новости

15 сентября Анапу ожидает «Киношок»

13.09.2013

С 15 по 22 сентября 2013 года в Анапе пройдет XXII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2013». Традиционно в рамках фестиваля проходят 4 конкурса: конкурс полнометражных фильмов, конкурс короткометражных фильмов «Границы шока», конкурс телефильмов «ТВ-шок» и конкурс детского игрового и анимационного кино «Киномалышок».