Kinoart Weekly. Выпуск 160

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: новые проекты Рубена Эстлунда, Райана Куглера и Мэгги Джилленхол; разборы современного португальского кино, фильмов Аббаса Киаростами, Стэна Брэкиджа и Криса Маркера; воспоминания о Пьере Клеманти; "25 лучших фильмов" XXI века; беседа с Педро Коштой; трейлер "Везучей" Серджио Кастеллитто.

 

kinoart weekly 160 01

Следующим режиссёрской работой шведа Рубена Эстлунда станет сатира на мир моды «Triangle of Sadness». Задумана история двух фэшн-див, приближающихся к закату карьеры и ищущих выгодного момента для расставания с индустрией. «В моём новом фильме злая ирония и сарказм будут использованы как инструменты для создания портретов людей, пытающихся разобраться в циничном мире шоу-бизнеса. Я намерен показать, как экономика определяет лицо общества», - сообщил Эстлунд. Картину собираются частично снять на английском языке, Эрик Геммендорф выступит продюсером. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 160 02

Райан Куглер выступит режиссёром драмы «Wrong Answer» о коррупции в образовательных учреждениях Атланты. Главную роль исполнит Майкл Б. Джордан, который уже сотрудничал с постановщиком на фильме «Станция «Фрутвейл» (2013). Сценарий, основанный на реальных событиях, напишет Та Неайзи Котс. Компания «New Regency» займется финансированием проекта. Дата начало съемок пока не определена.

 

kinoart weekly 160 03

Мэгги Джилленхол сыграет главную роль в ремейке нашумевшего фестивального хита из Израиля «Воспитательница» (2014) Надава Лапида. Режиссёром англоязычной версии станет Сара Коланджело («Маленькие происшествия»). По сюжету учительница Лиза Спинелли со Статен-Айленда, которой наскучила однообразная жизнь, понимает, что в её классе занимается мальчик, проявляющий особой талант в стихосложении. В итоге женщина становится попросту одержимой неординарным ребёнком, подвергая опасности свою карьеру, семью и свободу. Съёмочный процесс стартует 10 июля текущего года. Производством проекта займутся компании Pie Films, Styler Maven Pictures и Rattray. Продюсерами ленты значатся Труди Стайлер и Селайн Ратрей.

 

kinoart weekly 160 04

Издание Four by Three Magazine ведет беседу с Педро Коштой о природе реальности, этике и ответственности художника, трагедии и драме, времени и увядании. «Я не испытываю восхищения перед многими нынешними кинематографистами, но уважаю их работу, т.к она содержит необходимый набор трюков, пригодных для мультиплексов. Мои фильмы вне мейнстрима, они медленны и серьезны, рассказывают историю по-другому».

 

kinoart weekly 160 05

Киноритик Хамиш Форд для издания Four by Three Magazine рассуждает о проблематике смерти в творчестве Аббаса Киарастами. «Социальные, межличностные и коммуникационные потери имеют центрально значение для «Вкуса вишни». Тема смерти провозглашается здесь через интимный рассказ о человеке, желающем покончить жизнь самоубийством».

 

kinoart weekly 160 06

Издание Journal of Lusophone Studies анализирует главные темы и тенденции в современном португальском кино. «Для Мигеля Гомеша настоящее – это потерянный Рай, который способен открыть нам доступ к Парадизу колониального прошлого. Например, в первой части ленты «Табу» есть множество отсылок к «выживанию» ушедших дней, в то время как далее показана лишь пустота и гибель».

 

kinoart weekly 160 07

Известные критики А. О. Скотт и Манола Даргис составили для New York Times список 25 лучших фильмов с начала XXI века. Возглавил рейтинг шедевр Пола Томаса Андерсона «Нефть». На второй позиции анимационная лента Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Третья строчка – у драмы Клинта Иствуда «Малышка на миллион долларов». Также в топе упоминаются работы Ричарда Линклейтера, Кэтрин Бигелоу, Клер Дэни и других маститых кинематографистов.

 

kinoart weekly 160 08

Макс Нельсон для New York Review of Books сделал обзор творчества авангардного кинорежиссёра Стэна Брэкиджа. «Работы Брэкиджа объединяются подлинной одержимостью светом: его паттернами, его воздействием на глаза и мозг смотрящего. Многие фильмы постановщика сочетают различные методы съемки и монтажа, а прыжки от кадра к кадру здесь настолько стремительны, что порой не удается разобрать происходящее на экран».

 

kinoart weekly 160 09

Романист и киноман Деннис Купер в своём интернет-блоге вспоминает о культовом французском актёре Пьере Клеманти. «Пожалуй, наибольшую известность Клеманти снискал за роль в «Дневной красавице» (1967) Луиса Бунюэля. Артист старался исследовать внутреннюю связь кинообразов с подсознанием, поэтому зачастую снимался в авангардных фильмах, долгое время подвергавшихся клишированным оценкам со стороны исследователей».

 

kinoart weekly 160 10

Ресурс The Cine-Files пересматривает фильмы Криса Маркера. «Андре Базен прекрасно описал «горизонтальный» монтаж Маркера, как направленный от уха к глазу, когда приоритетное значение удаляется силе именно вербального слова».

 

Появился трейлер фильма «Везучая» (Fortunata) итальянца Серджио Кастеллитто

.

Предыдущие выпуски.

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

№5/6, май-июнь

Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт

Игорь Савельев

В конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля были представлены три российских фильма – больше, чем обычно. Три – число сказочное, да и каждую из этих картин можно назвать «сказкой из нашей жизни», рассказанной в отличной от потока других картин жанровой манере. Сразу хочется оставить за скобками «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, хотя его-то как раз можно назвать апогеем сказочности, таким причудливым впечатлением от условного «кинематографа Александра Роу», увиденного в ташкентском детстве режиссера (как рассказывал об этом в фестивальных интервью сам Хамдамов; но не исключено, впрочем, что и эти признания – мистификация).

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

Объявлена программа основного конкурса Каннского кинофестиваля

Новости

Объявлена программа основного конкурса Каннского кинофестиваля

18.04.2013

18 апреля на пресс-конференции программый директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо и президент фестиваля Жиль Жакоб огласили состав основного конкурса, а также конкурса «Особый взгляд». На сегодняшний день в программу основного конкурса входит 19 картин.