Kinoart Weekly. Выпуск 164

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: конкурс Венеции и программы Торонто, новые проекты Джонатана Глейзера и Ким Чжи Уна; новый байопик о Кеннеди и беседа с Амосом Гитаем; независимое кино на IndieLisboa-2017; топ главных актрис раннего звукового кино; разбор джалло Лючио Фульчи и культового "Зодиака" Дэвида Финчера; трейлеры фильмов "Мир, полный чудес" Тодда Хейнса и "Субурбикона" Джорджа Клуни, а также первый трейлер "Хэппи-энда" Михаэля Ханеке.

kinoart weekly 164 01

Объявлена конкурсная программа 74 Венецианского кинофестиваля. На «Золотого льва» претендует 21 картина, из числа которых хочется выделить документальную работу Фредерика Уайзмена Ex Libris – New York Public Library, исследование глобального кризиса беженцев Human Flow от Ай Вэйвэя, драму взросления Mektoub, My Love: Canto Uno от Абделатифа Кешиша, а также новый триллер Пола Шредера First Reformed. Отметим, что долгожданный эпос Лукреции Мартель «Зама» оказался вне конкурса. Фильмом открытия станет гротескная драма «Уменьшение» Александра Пейна, а на закрытии смотра покажут боевик Такеши Китано «Беспредел: Последняя глава». Кинофестиваль пройдет с 30 августа по 9 сентября.

 

kinoart weekly 164 02

Ким Чжи Ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола») выступит режиссером научно-фантастического боевика In-Rang. Действие будет происходить в ближайшем будущем, когда Южная и Северная Кореи завершают процесс объединения, против чего выступает мощная террористическая организация. На главные роли приглашены Кан Дон-вон, Хан Хё-джу и Чон У-сон. Съемочный процесс стартует в начале августа этого года. Премьера фильма запланирована на лето 2018. Другие подробности проекта не разглашаются.

 

kinoart weekly 164 03

Стали известны фильмы, отобранные в программы Galas и Special Presentations кинофестиваля в Торонто 2017. Среди них: «Темные времена» Джо Райта, «Кинги» Дениза Гамзе Эргювена, «Уменьшение» Александра Пейна, «Тельма» Йоакима Триера, «Погружение» Вима Вендерса. «Картины, которые вы увидите в дни фестиваля, можно прочитывать как аллегории. Есть произведения чрезмерные и интенсивные. Например, «Мать!» Даррена Аронофски – просто невероятное кино. В то же время выбрана гораздо более мягкая история «Форма воды» Гильермо дель Торо, но также скрывающая богатство смыслов», – сообщил художественный директор смотра Камерон Бейли.

 

kinoart weekly 164 04

Британский режиссер Джонатан Глэйзер («Рождение», «Побудь в моей шкуре») объявил о начале работы над своей новой лентой, пока не имеющей названия. «Я только что закончил писать сценарий. Я трудился над ним больше года и, наконец, приступаю к поиску финансирования и подбору актеров», – рассказал Глейзер газете Nottingham Post. Никакой дополнительной информации о сюжете или примерной дате начала съемок пока не сообщается.

 

kinoart weekly 164 05

Следующей режиссерской работой датчанина Николая Арселя («Королевский роман», «Темная башня») станет кинобиография Роберта Кеннеди с Мэттом Деймоном в главной роли. Производством ленты, которое должно начаться в январе будущего года, займется компания Warner Bros. Сценарий написан постановщиком совместно с Расмусом Хейстербергом и Фелипе Марино. Дэймон также выступит одним из продюсеров проекта. Отметим, что фильму уже сейчас прочат активное участие в «оскароносной гонке» 2018.

 

kinoart weekly 164 06

Журнал Filmcomment ведет беседу с израильским режиссером Амосом Гитаем о его творческом пути, свежем фильме West of the Jordan River и попытках создать что-то оригинальное в кинематографе родной страны. «Можно сказать, я вырос бок о бок с конфликтами, а это нелегко. Требуется огромное количество энергии, чтобы оставаться здоровым, потому что если попасть в спираль паранойи, то вы запросто уничтожите себя».

 

kinoart weekly 164 07

Критик Елена Лазич подготовила для портала Mubi обзор Международного фестиваля независимого кино в Лиссабоне IndieLisboa 2017. «Ангела Шанелек в "Заветном пути" формирует собственный, уникальный язык, разрушающий общепринятые представления о нарративном кино. Каждый нюанс концепции здесь обусловлен исключительно желанием следовать авторской интуиции, независимо от ожиданий зрителя и жанровых конвенций».

 

kinoart weekly 164 08

Ресурс CineA опубликовал эссе о главных актрисах раннего периода звукового кино. «Иногда историю кинематографа можно воспринимать в качестве сообразной колонки сплетен: Луиза Брукс украла роль в «Ящике Пандоры» Георга Вильгельма Пабста из-под носа у Марлен Дитрих и заработала себе место в импровизированном Зале Славы. Сама Дитрих стала по-настоящему выдающейся артисткой, благодаря освещению и «магии» Йозефа фон Штернберга, хотя в ранних фильмах будущую легенду хвалили лишь за то, что она удачно шла по стопам сенсационной Гарбо».

 

kinoart weekly 164 09

Журнал Filmcomment рассказывает о кровавой вселенной итальянского постановщика Лючио Фульчи. «Режиссер использует не простые, сбалансированные композиции, а работает с необычными скульптурными материалами: мозгами, кровью, слизью, человеческими внутренностями. К примеру, в "Городе живых мертвецов" авторские методы доведены до предела. Подобное "чистое" выражение ужаса на экране почти лишает зрителя возможности непосредственной близости с самим фильмом».

 

kinoart weekly 164 10

Ресурс The Ringer пересматривает культовой триллер «Зодиак» Дэвида Финчера. «Режиссер использует реальность в личных художественных целях, погружая фильм в контркультурный контекст Сан-Франциско. Трудно сказать, является ли этот город самым параноидальным местом, когда-либо описанным в американском кино, но кинематографисты еще со времен "Головокружения" Хичкока что-то улавливают в здешнем воздухе».

 

Появился трейлер фильма «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса,

 

первый трейлер драмы Михаэля Ханеке «Хэппи-энд»

 

а также трейлер «Субурбикона» Джорджа Клуни, только что попавшего в основной конкурс Венецианского фестиваля

 

 

Предыдущие выпуски.

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

№5/6, май-июнь

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

Илья Бобылев

Ритм отечественного анимационного кинопроцесса своей естественностью напоминает сердечный цикл. По крайней мере, заинтересованный зритель отчетливо слышит два основных тона, задаваемых двумя авторитетными фестивалями, практически ровесниками. Весной Открытый Российский фестиваль анимационного кино проходит в Суздале, а осенью бороздит речные просторы российско-украинский «Крок», в международной программе которого российские фильмы оказываются уже в контексте современных достижений мировой анимации.

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.

Новости

«ИК» предложил задуматься о пределах допустимого

02.12.2013

3 декабря в 17.00 в кинотеатре «Художественный» в рамках фестиваля Артдокфеста состоится круглый стол журнала «Искусство Кино». Тема: «Актуальная документалистика – пределы допустимого». Участники: главный редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей, президент «Артдокфеста» Виталий Манский, Жан Перре, куратор программы «Чешский глобус, режиссер Фелипп Ремунда, режиссер Марина Разбежкина, режиссер Алена Полунина, продюсер Марк Франкетти, режиссер Светлана Быченко, продюсер Симона Бауман.