Kinoart Weekly. Выпуск 42

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 главных событиях за минувшую неделю: сто лет самому расистскому фильму; Роберт Брессон ненавидит Хичкока; «Ассайас об Ассайасе»; Цзя Чжанкэ снимает в Австралии; новая инди-драма Келли Рейхардт; Шанталь Акерман о собственной матери; Скарлетт Йоханссон в фильме про психопатов; группа Sparks о сотрудничестве с режиссерами; умер сценарист «Бунтаря без причины»; трейлер испанского рекордсмена.


1. На прошлой неделе исполнилось 100 лет самому расистскому фильму в истории американского кинопроката – «Рождению нации». Это картина Дэвида Уорка Гриффита, первоначально названная «Член клана», о гражданской войне в Америке и о Ку-Клус-Клане. На Vulture вышла статья, объясняющая очевидное, – почему мир не празднует столетие фильма, который иногда еще называют самым коммерчески успешным в истории.    

 

2. На The Talkhouse режиссер Каве Зехеди вспоминает свою встречу с Робертом Брессоном: «Когда я спросил его, кто из режиссеров ему нравится, он ответил, что ненавидит все современное кино. Я опешил: "Вы ненавидите всех?" Он сказал, что да, но добавил, что не видел новых фильмов последние двадцать лет. Когда я не поверил этому, он признался, что на самом деле видел два фильма за последние двадцать лет – фильмы, на которых настаивали друзья, якобы он должен был увидеть работы конкретно этого режиссера. Я спросил "Что за режиссер?" Он не мог вспомнить имя, но описал (с большим отвращением) содержание обеих лент. "Вы имеете в виду «Окно во двор»?", – спросил я. – «Окно во двор» Альфреда Хичкока? И «Веревку»?" "Режиссера зовут Хичкок!" – воскликнул Брессон. Я был ошеломлен. "Вам не понравилось «Окно во двор»?" – настаивал  я. "Я ненавижу его", – ответил он. "Все в этом фильме фальшивка. Нет ничего настоящего". "Но это аллегория", – сказал я. "Точно! – произнес он торжественно. – Это аллегория. Я ненавижу аллегории"».

kinoart-weekly-42-02

 

3. Вышла книга «Ассайас об Ассайасе». Это сборник разговоров между Оливье Ассайасом и критиком Жаном-Мишелем Фродо. Из книги можно узнать о детстве и юношестве режиссера, о его увлечениях живописью и музыкой. По сути это художественная автобиография, рассказывающая о всей подноготной режиссерского опыта Ассайаса – от проблем с финансированием до особенностей общения с актерами.

kinoart-weekly-42-03

 

4. Мы уже писали о новом проекте Цзя Чжанкэ Mountains May Depart, представляющем собой наполовину футуристическую историю о судьбе юной пары из провинции. Сюжет в фильме будет развиваться с 1990 по 2025. На этой неделе стало известно, что съемки картины уже начались в Австралии.

kinoart-weekly-42-04

 

5. Мишель Уильямс воссоединяется с Келли Рейхардт для работы над безымянной инди-драмой. Это уже третий совместный проект режиссера и актрисы, сделавших вместе вестерн "Обход Мика" и драму "Венди и Люси". Рейхардт будет не только режиссером, но и сценаристом. Детали сюжета пока не известны.  
kinoart-weekly-42-05

 

6. Шанталь Акерман получила грант на свой новый документальный проект, рассказывающий о бегстве ее матери из Польши, чреватой погромами, в 1938 году в Бельгию .

kinoart-weekly-42-06

 

7. Книга Джона Ронсона «Психопат-тест» будет экранизирована режиссером Джеем Роучем («Знакомство с родителями») в главной роли со Скарлетт Йоханссон. Адаптировать книгу будет Кристин Гор, дочь бывшего вице-президента США Эла Гора. «Психопат-тест» издавали на русском языке, и Голливуд уже брался за другую книгу Ронсона («Люди, которые смотрели на коз»). В «Психопат-тесте» речь идет о том, что многие известные политики и бизнесмены – это хорошо приспособившиеся к жизни психопаты.

kinoart-weekly-42-07

 

8. Группа Sparks рассказала о своем сотрудничестве сразу с двумя режиссерами. Помимо того, что Гай Мэддин использовал их трек в своем новом фильме «Запретная комната» (его мировая премьера состоялась на Берлинале; см. фото), канадский режиссер также планирует снять новый фильм по альбому-мюзиклу Sparks «Соблазнение Ингмара Бергмана» (2009). Содержание пластинки представляет собой рассказ о вымышленном путешествии Ингмара Бергмана в Голливуд. По сюжету, вскоре после успеха своего фильма «Улыбки летней ночи» в Каннах шведский режиссер мистическим образом попадает в Лос-Анджелес, где местные продюсеры пытаются уговорить его остаться в Америке, чтобы работать на их студию. Второй проект – мюзикл от Леоса Каракса, создание которого движется параллельно, но гораздо быстрее.  

kinoart-weekly-42-08

 

9. В 92-летнем возрасте ушел из жизни сценарист Стюарт Штерн, автор сценария «Бунтарь без причины», «Рейчел, Рейчел» и других популярных фильмов. Известно, что портрет семьи из фильма Николаса Рея «Бунтарь без причины» (на фото) он во многом срисовал из своей собственной жизни.

kinoart-weekly-42-09

 

10. Появился трейлер фильма Marshland от режисера Альберто Родригеза, обладателя десяти премий «Гойя», испанского аналога «Оскара»: 

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать первый
Kinoart Weekly. выпуск двадцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать пятый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать седьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск 35, новогодний
Kinoart Weekly. Выпуск 36-37
Kinoart Weekly. Выпуск 38
Kinoart Weekly. Выпуск 39
Kinoart Weekly. Выпуск 40
Kinoart Weekly. Выпуск 41

 

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

VII фестиваль VOICES объявил программу

09.06.2016

С 7 по 9 июля в Вологде пройдет VII Фестиваль молодого европейского кино VOICES. С целью снижения нагрузки на региональный и городской бюджеты международная команда VOICES сократила число дней проведения, изменила принципы формирования программы и отказалось от большого профессионального жюри: в этом году победителя традиционного конкурса европейских дебютов будут определять зрители. Путем голосования вологжане вручат Приз Зрительских симпатий одному из шести понравившихся фильмов.