Kinoart Weekly. Выпуск 47

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: 105 лет Акире Куросаве; любимый фотограф Вендерса; Эжен Грин о разнице между театром и кино; Спилберг снимет сай-фай про виртуальную реальность; дизайнер Том Форд вновь станет режиссером; Дуркин и Кампос вновь объединились; незавершенный фильм Михаэля Главоггера; Идрис Эльба сыграет звезду рэпа; Бредли Купер переснимет фильм Джорджа Кьюкора; новые трейлеры.


1. На этой неделе исполнилось 105 лет Акире Куросаве. В честь юбилея – десятка наиболее значимых фильмов японского режиссера, среди которых «Расемон», «Дерсу Узала», «Семь самураев».  

kinoart-weekly-47--1

 

2. На Movie Mezzanine вышло интересное интервью с Вимом Вендерсом и Джулиано Сальгадо, режиссерами документального фильма «Соль Земли» (The Salt of the Earth). Герой этой картины – бразильский фотожурналист Себастьян Сальгадо. Вот что говорит Вендерс об идее создания: «Я говорил уже множеству людей, что Себастьян Сальгадо – мой любимый фотограф на этой планете. И, наконец, я понял, как это ужасно, что я его не знаю лично. Я продолжал говорить о нем, продолжал советовать его работы, давал людям его книги, а потом понял: "Этот человек еще жив и работает, и я все еще жив и работаю, и как так вышло, что я не приложил усилия, чтобы встретиться с ним?" Так что я поехал и познакомился с ним в Париже в 2009 году, мы поговорили, и, в конце концов, он представил мне своего сына на ужине. Я понял, что это талантливый молодой человек. И он рассказал мне о проекте, который задумали они вместе с отцом».

kinoart-weekly-47-02

 

3. Эжен Грин рассказал Artforum о своей работе над фильмом «Мудрость» (La Sapienza) и о разнице между театром и кино: «Я возглавлял театр на протяжении многих лет, и для меня функции театра и кино очень отличаются. В мире театра все – ложь, и надо пройти через абсолютную ложь для того, чтобы добиться чего-то подлинного. В кино все наоборот, его сырые фрагменты всегда – реальность. Зритель может посмотреть великий фильм, и увидеть эти смонтированные отрывки как новую реальность, которая существует только на экране, реальность, которая принадлежит зрителю во время просмотра».

kinoart-weekly-47-03

 

4. Спилберг собирается снять фильм по сай-фай-роману «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One) Эрнеста Клайна, адаптация которого интересовала многих режиссеров, начиная от Роберта Земекиса до Кристофера Нолана. Зак Пенн уже написал для Спилберга сценарий. Роман, опубликованный в 2011 году, погружает читателей в не слишком отдаленное будущее, в котором интернет, игры и другие современные технологии изменили мир, приведя к созданию Oasis, вселенной виртуальной реальности.

kinoart-weekly-47-04

 

5. Дизайнер Том Форд собирается вновь снять фильм (впервые с 2009 года, когда он снял «Одинокий мужчина»). На этот раз он объединяется с Джорджем Клуни. Форд станет режиссером фильма «Ночные животные» (Nocturnal Animals), адаптации книги Остина Райта «Тони и Сьюзен». Форд написал сценарий для постмодернистского нуар-триллера, Клуни же выступит режиссером. Книга Райта впервые была опубликована в 1993 году и рассказывает о женщине по имени Сьюзен, получившую рукопись книги ее бывшего мужа, которого она бросила 20 лет назад. Экс-мужа интересует ее мнение. Дальше в книге прослеживается две истории: сюжет романа «Ночные животные»,  рассказывающий об отдыхе, ставшем смертельным, для одной семьи; и история Сьюзен, вспоминающей свой первый брак и пытающейся понять правду о себе. Проект пока находится на ранней стадии.

kinoart-weekly-47-05

 

6. Шон Дуркин («Марта, Мэйси, Мэй, Марлен») и Антонио Кампос («Саймон-киллер») заняты работой над новой инди-драмой Katie Says Goodbye в главной роли с Оливией Кук (на фото). В картине также снимутся Мирей Инос (сериал «Убийство») и Джеймс Белуши. Фильм расскажет о 17-летней официантке Кэти (Кук), зарабатывающей проституцией на новую лучшую жизнь в Сан-Франциско. Инос сыграет мать Кэти, «женщину без каких-либо материнских инстинктов». Белуши сыграет одного из клиентов. 

kinoart-weekly-47-06

 

7. В прошлом году всех причастных к кинематографу потрясла внезапная смерть Михаэля Главоггера, скончавшегося 22 апреля от малярии. Он как раз снимал в Либерии монументальный труд «Фильм без названия». Осталось почти 70 отснятых часов, и на австрийском фестивале «Диагональ» покажут три 15-минутные главы, смонтированные Моникой Вилли. Здесь можно почитать о материале, снятом в Сенегале и Хорватии. Главоггер планировал использовать в своем фильме музыку Скотта Уокера. Бывшая команда режиссера вместе с оператором Аттилой Боа работает над кинотеатральной версией незаконченного фильма.

kinoart-weekly-47-07 

 

8. Идрис Эльба вместе с Джейсом Франко, Бенисио Дель Торо и Аль Пачино сыграет в новом фильме Хармони Корина The Trap. Это триллер о рэп-сцене в Майами. В синопсисе сказано: «Рико (Эльба) находится на вершине своей карьеры и наслаждается триумфальной ночью на Грэмми, когда Слим (Дель Торо) выходит из тюрьмы, где он провел 14 лет. Слим намерен отомстить, узнав, что Рико досталась не только слава и богатство, но и его бывшая подруга, а также сын Слима.» Известно также, что Роберт Паттинсон сыграет серфера в этом фильме. 

kinoart-weekly-47-08

 

9. Бредли Купер, возможно, станет режиссером фильма Star Is Born («римейка римейка», как деликатно уточняет The Dissolve; есть три фильма с таким названием – 1937, 1954, 1976 гг, один из которых снял Джордж Кьюкор) в главной роли с Бейонсе. Это будет режиссерский дебют Купера. Звучит довольно устрашающе.  

kinoart-weekly-47-09

 

10. Появился трейлер фильма «Мэгги» в котором бывший политик в исполнении Арнольда Шварценеггера борется с зомби:


А также трейлер вестерна «Медленный Запад» (Slow West) с Майклом Фассбендером:


И «Хор мальчиков» (Boychoir) – с Дастином Хоффманом:

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать первый
Kinoart Weekly. выпуск двадцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать пятый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать седьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск 35, новогодний
Kinoart Weekly. Выпуск 36-37
Kinoart Weekly. Выпуск 38
Kinoart Weekly. Выпуск 39
Kinoart Weekly. Выпуск 40
Kinoart Weekly. Выпуск 41
Kinoart Weekly. Выпуск 42
Kinoart Weekly. Выпуск 43
Kinoart Weekly. Выпуск 44
Kinoart Weekly. Выпуск 45
Kinoart Weekly. Выпуск 46

Мы против, но мы за. «Притяжение», режиссер Федор Бондарчук

№5/6, май-июнь

Мы против, но мы за. «Притяжение», режиссер Федор Бондарчук

Игорь Савельев

Чем вдохновлялся Федор Бондарчук, задумывая сверхамбициозный для российского кинематографа экшн «Притяжение», – очевидно. Оба события произошли в 2013 году; оба в той или иной степени оставили след в новейшей отечественной истории: впрочем, на этом сходство и исчерпывается. Первое скорее позабавило россиян, хотя мировые ученые отнеслись к нему очень серьезно. По оценке НАСА, это было падение крупнейшего небесного тела на Землю более чем за сто лет – да, собственно, после нашего же Тунгусского метеорита. Вы уже догадались, что речь о так называе-мом Челябинском метеорите, который взорвался над городом-миллионником.

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

В Омске стартовало «Движение-2016»

27.04.2016

26 апреля в Омске состоялась торжественная церемония открытия IV Национального кинофестиваля дебютов "Движение".