Kinoart Weekly. Выпуск четвертый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий с 22 по 29 мая 2014 года. Журнал о декоре изучает интерьеры Грэя; Ханеке снимет фильм об интернет-знакомствах; байопики Моррисси, Дэвида Боуи и Игги Попа; Цзя Чжанке отправится в будущее, Катрин Брэйя – в прошлое; Вирасетакул и его новые фантомы; Полански выпустит книгу об убитой жене; эссе о Миклоше Янчо; воспоминания Алекса Росса Перри; мультфильм от Дэвида Линча.


1. В пятом выпуске «Интерьеров» за этот год опубликован анализ декораций помещений, в которых была снята «Иммигрантка» Джеймса Грэя (в нашем прокате «Роковая страсть»): «"Иммигрантка"использует локации, пространства и расстояния как способ комментирования трудностей Евы. В этой сцене Ева скована и неподвижна (см. заглавную иллюстрацию материала).

kinoart-weekly4-01-1

Все это также показано через ситуацию ее жизни с Бруно. Бруно предоставляет Еве «кров, со временем становящийся для Евы западней… Если она покинет его, то больше не будет в безопасности, а если останется, то деградирует».

 

2. «Флешмоб». Так будет называться следующий фильм Михаэля Ханеке, который он начнет снимать уже этим летом. Это наполовину американская драма со множеством персонажей. Ханеке описывает сюжет как «хрупкие отношения между СМИ и реальностью»и фокусируется на историях людей, встретившихся благодаря интернету. Из разнообразных ситуаций их знакомства и получается флэшмоб.

kinoart-weekly4-02

 

3. К числу музыкальных байопиков прибавится еще парочка. В биографическом фильме о Моррисси «Стивен» (по первому имени певца) режиссер Марк Джил, уже приступивший к работе, расскажет о трудном детстве певца в Манчестере и его восхождении к славе.

kinoart-weekly4-03-1

Также скоро будет запущена в производство картина «Жажда жизни» (да, именно как у Винсента Миннелли и Джорджа Кьюкора) – фильм о берлинском периоде сотрудничества Дэвида Боуи и Игги Попа. Об этом проекте стало известно еще год назад, но только сейчас появились подробности.

kinoart-weekly4-03-2

 

4. Цзя Чжанкэ занят новой лентой – Mountains May Depart. Согласно синопсису, этот фильм – «путешествие в будущее», и первый фильм Чжанке, который будет сниматься частично за пределами Китая. Триптих, охватывающий четыре десятилетия, начинается с 1990-х годов, когда юного героя отвергает его возлюбленная (в исполнении музы Цзя – Чжао Тао).

kinoart-weekly4-04

Девушка отказывается от молодого человека, чтобы выйти замуж за богатого. Потом будут показаны наши дни, когда герой снова встречает ее, разведенную и отдалившуюся от своего сына. В третьей части повествование сместится в Австралию 2025 года, чтобы показать жизнь сына, ведущего бессмысленное существование и работающего в казино.

 

5. Катрин Брейя собирается снять свой первый англоязычный фильм – Bridge of Floating Dreams. Сюжет будет развиваться в Японии в середине шестидесятых вокруг отношений между молодым австралийским туристом и хозяйкой ночного клуба. Кроме них, в картине задействованы такие герои, как австрийский фальшивомонетчик и уличный ваннаби-якудза. Брейя говорит: «В этих отношениях есть что-то романтическое, но они более яркие и плотские».

kinoart-weekly4-05

 

6. Апичатпонг Вирасетакул начнет снимать новый фильм Cemetery of Kings в сентябре в своем родном городе. Это будет научно-фантастический проект о том, как в небольшом городке в Тайланде 27 солдат поражены странной сонной болезнью. В картине найдется место и любовному роману между тайской замужней леди и молодым солдатом.

kinoart-weekly4-06

Говорящие фантомы, воображаемые возлюбленные, мертвецы с разрезанными животами – все, как положено у Вирасетакула. Ожидается, что премьера картины состоится в Канне в 2015 году.

 

7. Роман Полански написал предисловие к будущей книге о жизни его жены, Шарон Тейт. Напомню, что Тейт была убита последователями Чарльза Мэнсона в 1969 году, вместе со своими тремя друзьями, гостившими в ее доме в Лос-Анджелесе. 26-летняя актриса должна была родить через две недели. Полански был во время убийства за городом. Он пишет в предисловии: «Даже спустя сорок лет, трудно писать о Шарон. Конечно, невозможно представить себе, что могло бы быть, если бы она была жива. Но эта книга позволяет мне вспомнить то, что было».

kinoart-weekly4-07

Книга называется «Воспоминание», составлена сестрой Шарон Деброй и будет опубликована в США в следующем месяце.

 

8. Вышла статья Тима Дешаумеса, посвященная памяти Миклоша Янчо: «То, что фильмы Янчо характеризуют как холодные или не трогающие, совершенно не понятно, учитывая его уникальный стиль. Ведь введение во вселенную венгерского мастера может быть очень эмоциональным, даже разрушительным опытом. Я думаю, что более пристальный взгляд на его стилистические особенности может помочь решить парадокс этой "холодной эмоциональности". Янчо, с точки зрения Бордуэлла, «упрямый стилист», чьи стилистические вариации взаимодействуют в каждом фильме и на протяжении всей его ранней карьеры» (на картинке кадр из фильма «Звезды и солдаты» 1967 года (Csillagosok, katonák).

kinoart-weekly4-08 

9. Алекс Росс Перри о своей работе в видеопрокате: «Первая видеокассета, которую я взял на прокат в «Видеопрокате Ким» на Сан-Марко, была неизданным режиссерским дебютом Джонни Деппа Brave. Я испытал волнение при нахождении чего-то "недоступного" и почувствовал при этом огромную радость. В тот момент было не важно, что найденный фильм является максимум любопытным. Но мои новые отношения с этим бизнесом становились все более важными для меня, так как я имел доступ ко всем этим видео».

kinoart-weekly4-09

 

10. Дэвид Линч представляет нехарактерное для себя получасовое анимационное видео.

kinoart weekly4-10 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий

Год российского кино. Это не кризис

№11, ноябрь

Год российского кино. Это не кризис

Евгений Гусятинский, Даниил Дондурей, Нина Зархи

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. В связи с итогами Года российского кино я недавно читал несколько текстов наших ведущих продюсеров, которые, естественно, для отчета должны встретиться с Владимиром Владимировичем. Они говорят о чем угодно, только не о творческих проблемах, интересах кинематографа, вообще не упоминают понятие «искусство». Не фиксируют художественные достижения или поражения нашего кино. Речь идет в основном о вопросах, связанных с деньгами, с коммерческой эффективностью. «Хотим вам доложить, Владимир Владимирович: мы успешно противостоим Голливуду, в состоянии конкурировать с ним». Всё.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.

Новости

Завершился XI МКФ «Кинопроба»

08.12.2014

5 декабря в Екатеринбурге завершился XI международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба».