Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

Десять событий с 1 по 7 августа 2014 года. Лучший документальный фильм всех времен; рано хоронить Ghibli; Фатиху Акину угрожают турецкие ультраправые; интервью Абеля Феррары; Линклейтер снимет автобиографический фильм; экранизация Филиппа Рота; Ридли Скотт снова о космосе; Лари Кларк снова о детках; Алекс Росс Пери снова снимает Элизбет Мосс; видеоэссе о творчестве Жака Деми.

1. Могущественный журнал Sight & Sound опросил 340 кинокритиков, отборщиков и режиссеров на тему «лучший документальный фильм всех времен». Неожиданно победителем стал фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (1929). Интересно, что этот бессюжетный немой экспериментальный фильм в  2012 году в опросе того же  Sight & Sound занял всего лишь восьмое место.

 

2. На этой неделе японская студия Ghibli, которую основал Хаяао Миядзаки, огорчила своих фанатов новостью, что она якобы закрывается. Главный продюсер и президент студии Тосио Судзуки поспешил сообщить, что речь не идет о закрытии, а лишь о коротком перерыве в работе, после которого последуют «большие перемены». Такие перерывы характерны для работы всех участников анимационного бизнеса в Японии.

kinoart-weekly-14-03

 

3. В минувшую суботу в турецко-армянском еженедельнике Agos  появилось интервью с Фатихом Акином, рассказавшем об адресованных ему открытых угрозах турецких националистов. Поводом для интервью стала грядущая премьера нового фильма The Cut  в Венеции. Это картина о геноциде армянского населения в Турции. Действие в фильме начинается в Мардине, городе на юго-востоке Турции, где в 1915 году турецкая полиция собрала всех армянских мужчин, и большинство из них убила. Всего в то время погибло примерно полутора миллиона армян.

 

4. Абель Феррара дал интересное интервью изданию 1985, в котором сказал: «Я не делаю документальный фильм о Пьере Паоло Пазолини. Уиллем играет его. Я делаю фильм настолько же и о Уиллеме, насколько и о Пазолини, и я делаю фильм также и о себе... Путеводной звездой для меня является стремление к свободе».

kinoart-weekly-14-04

 

5. Ричард Линклейтер покидает проект The Incredible Mr. Limpet, которым занимался с 2011 года. Это адаптация романа Теодора Пратта о человеке, превратившемся в рыбу. Сейчас студия Warner Bros. ищет режиссера на замену. Линклейтер же собирается сосредоточиться на создании нового фильма – That's What I'm Talking About, университетском эпике. Кажется, это будет что-то похожее на Dazed & Confused, только о 80-х годах. Сценарий основан на реальной жизни самого Линклейтера.      

kinoart-weekly-14-05

 

6. Дженнифер Коннелли и Эван МакГрегор снимутся в фильме «Американская пастораль». Экранизацией романа Филипа Рота займется Филлип Нойс. Съемки начнутся  в марте следующего года в Питтсбурге. Согласно синопсису, это будет фильм об идеальном союзе лучшего школьного спортсмена и королевы красоты, чья дочь, между тем, совершила террористический акт во время вьетнамской войны.

kinoart-weekly-14-06

 

7. Новый фильм Ридли Скотта The Martian уже получил дату релиза – 25 ноября 2015 года. В картине снимется Мэтт Дэймон, он сыграет астронавта, оказавшегося в колонии на Марсе. НАСА тем временем пытается вернуть его домой, но эта спасительная миссия обернется битвой за выживание в условиях голода и безумия.

kinoart-weekly-14-07

 

8. Парижский фильм Ларри Кларка о скейтбордистах The Smell of Us будет представлен в Венеции. Это первый проект Кларка, сделанный за пределами США, в нем снялся Майкл Питт. Сюжет вращается вокруг группы детей, проводящих свое время на территории перед парижским Музеем современного искусства и Эйфелевой башней. Здесь они катаются на роликах, играют и даже занимаются сексом.

kinoart-weekly-14-08

 

9. Похоже, Алексу Россу Перри понравилось работать с Элизабет Мосс. Стало известно, что он пригласил сниматься актрису в свой новый фильм – «Королева земли». Интересно, что это будет психологический триллер в духе «Ребенка Розмари». Две женщины проводять время в пляжном домике, чтобы отдохнуть от общества и общения, и внезапно находят, как далеки они друг от друга. Продюсирует фильм Джо Сванберг. Элизабет Мосс снялась в предыдущей ленте Перри «Послушай, Филип» (на фото).  

kinoart-weekly-14-09

 

10. Теоретик кино Джеймс Квандт создал почти часовое визуальное эссе Jacques Demy, A to Z для Criterion. Это исследование герметичной вселенной Жака Деми с его вечно повторяющимися символами и мотивами.

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый

Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей Сильвестров

№5/6, май-июнь

Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей Сильвестров

Евгений Майзель

1 Разговор о «Проруби» имеет смысл начать с того, кто ее прорубил. Выдающийся деятель независимого российского кино, режиссер и продюсер Андрей Сильвестров последние десять лет стабильно выпускает самые радикальные и экстравагантные картины – не оппозиционные, а, скорее, перпендикулярные и мейнстриму, и артхаусу, и высоколобому авангарду. Присланный к нам прямиком из 90-х, Сильвестров свидетельствует о фантастической свободе, легкости и непредсказуемости настоящего творчества.

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...