Kinoart Weekly. Выпуск десятый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

Десять событий с 3 по 10 июля 2014 года. «Побудь в моей шкуре» Глейзера в топах; Хэл Хартли представил документалку; Розенбаум рецензирует книги о Премингере; трибьют Лоуренсу Оливье; Мохаммад Расулоф вернулся в Иран; Аньес Варда и «Леопард»; байопик об убийце Гитлера; сериал о Версале; новый фильм Филиппа Гарреля; трейлеры Финчера и Ассайаса.

 

1. Издания о кино подводят первые итоги года, вывешивая интересные списки. Так, безусловным победителем в номинации «лучший фильм первой половины года» оказался «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера. Его называют многие издания. Также The Dissolve включил в свою пятерку картины «Отель "Гранд Будапешт"», «Иммигрантка» (в российском прокате «Роковая страсть»), «Выживут только любовники» и «Нимфоманка. Часть I». Читатели Guardian тоже определили свою десятку, среди которой «Двойник», «Грань будущего», «Голгофа», «Лего фильм». Salon выделяет фильмы «Сквозь снег», «Нимфоманка», а также сериал «Фарго» и финальный эпизод «Игры престолов». Есть и другие любопытные списки.

 

2. Хэл Хартли представил документальный фильм «Моя Америка» об американском театре.

kinoart-weekly-10-02

Картина является серией монологов перед камерой видных драматургов и театральных деятелей (всего 21). Ее можно будет вскоре посмотреть на Fandor: 

 

3. Джонатан Розенбаум в своем блоге сделал обзор двух книг об Отто Премингере: «Мир и его двойник: жизнь и работа Отто Премингера» и «Отто Премингер: человек, который хотел быть королем». «Было бы трюизмом сказать, что Премингер имел двойственный характер, но двойственная природа – в центре его работ, и многие из наиболее актуальных особенностей его стиля являются методами нахождения и выявления этих двойственностей. Когда я однажды утром в Париже в середине 70-х годов смотрел, как он снимает фрагменты Rosebud, возможно, его худшего фильма,  я мог наблюдать его легендарные истерики во время работы, а затем изящное поведение  вежливого хозяина за обедом», – пишет Розенбаум.

kinoart-weekly-10-03

 

4. Питер Коуи на Criterion посвятил текст Лоуренсу Оливье (сегодня, 11 июля исполняется 25 лет со дня смерти актера). Коуи вспоминает роль Отелло, сыгранную Оливье в Лондонском Национальном театре в 1963 году. Актер, на тот момент возглавлявший театр в качестве арт-директора, преподнес совершенно другого мавра – улыбчивого, яркого. Пуристы тогда раскритиковали Лоуренса за такую трактовку. 

kinoart-weekly-10-04

 

5. Иранский диссидент Мохаммад Расулоф вернулся на родину в Тегеран, хотя родственники и друзья предупредили его, что лучше этого не делать. Над Расулофым висит угроза ареста. Его друг и коллега Джафар Панахи по-прежнему находится под домашним арестом. Сейчас в Нью-Йорке демонстрируется самый смелый фильм Расулофа «Рукописи не горят», отмеченный в Канне призом ФИПРЕССИ.  

kinoart-weekly-10-05

 

6. Стало известно, что Аньес Варда получит специальную награду в Локарно в этом году- Pardo d’onore Swisscom. Почетного «Леопарда» в разные годы получали здесь Жак Риветт, Мануэль ди Оливейра, Жан-Люк Годар, Вернер Шретер. 

kinoart-weekly-10-06

 

7. Оливер Хиршбигель снимет байопик «Георг Эльсер» о покушении на Гитлера в 1939 году. Сценарий написан Фредом Брейнерсдорфером и повествует о немецком плотнике по имени Георг Эльсер (на фото), который собрал бомбу и собирался убить фюрера в ноябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны. После неудачного покушения Эльсер был заключен в концентрационный лагерь Дахау, где был убит 70 лет назад, всего за несколько дней до окончания войны.

kinoart-weekly-10-07

 

8. Джалиль Леспер («Ив Сен Лоран») снимет первые два эпизода англоязычного исторического сериала «Версаль». По мнению продюсеров, Версаль был «первым в мире глобальным брендом», созданным королем Людовиком XIV.

kinoart-weekly-10-08

 

9. 21 июля Филипп Гаррель начнет съемки фильма «Тень женщины» со Станисласом Мерхаром и Клотильдой Куро. История вращается вокруг Пьера и Манон, пары бедных документалистов, которые живут в современном Париже, работают и любят друг друга.

kinoart-weekly-10- 09

 

10. Появился трейлер фильма «Исчезнувшая» Дэвида Финчера:

А также «Облаков Зильс-Марии» Ассайяса: 

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.

Новости

Прощание с Даниилом Дондуреем

10.05.2017

Стали известны время и место прощания с Даниилом Дондуреем, ушедшим из жизни после продолжительной болезни.