Kinoart Weekly. Выпуск первый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий с 1 по 8 мая 2014 года. Сенсации Каннского кинорынка; минисериал Брюно Дюмона; семисотый выпуск Cahiers du Cinéma; музей Чаплина; планы Клинта Иствуда и База Лурманна; музыкальные вкусы Джеймса Грея; любимые фильмы Дэвида Лоури; советы Мэтта Золлера Зейтца молодым кинокритикам.


1. Продюсерская компания Wild Bunch представит на Каннском кинорынке будущие фильмы Пола Верхувена, Гаспара Ноэ, Абделатифа Кешиша и другие проекты.

Фильм Верхувена пока без названия, это адаптация романа Филиппа Джиана «Ох», в котором сюжет строится на психологической игре насильника и жертвы (бизнесвумен). Можно ожидать экстремальной эротики, потому что это «чистый Верхувен», как выразился представитель Wild Bunch.

Каннский сюрприз: у «Отвязных каникул» будет продолжение, сценарий к которому уже пишет Ирвин Уэлш. Герои Spring Breakers: The Second Coming будут отбиваться от посягательств христианской секты. Режиссером станет швед Юнас Окерлунд, известный тем, что снял множество клипов для Мадонны, Леди Гаги и Оззи Озборна. Учитывая всех фигурантов, идея сиквела кажется сомнительной.

Также стали известны подробности нового проекта Ноэ. Фильм называется «Любовь» и это «сексуальная мелодрама о мальчике, девочке и еще одной девочке». Ноэ прокомментировал, что все истории секса обычно мрачные и драматические, его же будет – по-настоящему веселая.

Новый фильм Кешиша представляет собой драму о французско-тунисском подростке, который приехал на Тунисский курорт, чтобы потерять невинность. Фильм называется «Реальная рана» (The Real Wound) и будет сниматься в Тунисе в будущем году. Кастинг объявят в Каннах.

Есть новости и от Арно Деплешена. Его новая картина «Три воспоминания детства» (Three Memories of Childhood) – портрет человека, который оглядывается на три главных периода его детства.

Кроме этого, на Каннском кинорынке состоится долгожданная премьера «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (Welcome to New York) Абеля Феррары о скандале с Домиником Стросс-Канном.

Новость о Каннах, не касающаяся кинорынка: на фестивале покажут минисериал Брюно Дюмона P'tit Quinquin. В нем идет речь о полицейском расследовании странных преступлений, совершенных на окраине Булони бандой молодых головорезов. Уже есть трейлер:

 

2. Журнал Cahiers du Cinéma выпустил свой 700-й номер. В своем интервью журналу BOMB шеф-редактор Cahiers Стефан Делорм говорит: «Все, что было сделано в Cahiers недавно, начиналось с принципа, что мы не циники. Вот почему мы решили посвятить свой 700-й номер эмоциям; мы попросили режиссеров, художников, актеров, техников и философов описать их киноэмоции – специфический момент, который глубоко затронул их, и с которым они теперь живут. Момент, который преследует их». В 700-м выпуске – Бертран Бонелло, Абель Феррара, Дэвид Кроненберг, Джейн Кэмпион, Лео Каракс и другие.

 

3. Трое детей Чаплина — Михаил, Евгений и Виктория – вместе со своими деловыми партнерами собираются вложить 69 миллионов долларов в открытие Музея Чаплина в Швейцарской Ривьере, где их отец прожил последние 25 лет своей жизни. Это особняк 18-го века на берегу Женевского озера, в котором Чаплин и умер в окружении семьи и детей. Ожидается, что Музей откроют уже в 2016 году.

 

4. Film Comment опубликовал интервью с Джеймсом Грэем, в котором помимо разговоров о «Роковом влечении» и Хичкоке есть и неожиданная тема – о музыкальных предпочтениях режиссера. Оказывается, Грэй очень любит джаз и даже собирался снимать байопик о Майлсе Дэвисе. Но, по мнению режиссера, любой хороший байопик – это история любви, и такой истории в сценарии о Дэвисе он не нашел.

 

5. А вот Клинт Иствуд не боится снимать фильмы о музыкантах. Две недели назад в сети появился трейлер Jersey Boys. Это история о четырех парнях из Нью-Джерси, которые основали культовую группу The Four Seasons. А на этой неделе стало известно, что мировая премьера этого фильма состоится на фестивале в Лос-Анжелесе в июне.

 

6. И чтоб покончить с темой музыки: Баз Лурманн снимет байопик об Элвисе Пресли. После грандиозного «Великого Гетсби» Лурманн, по всей видимости, собирается снять, что-то не менее великое, пригласив в костюмные дизайнеры собственную жену. Компания Warner Bros. обеспечит правовую поддержку музыкального компонента картины.

 

7. В новом фильме Вуди Аллена сыграют Хоакин Феникс и Эмма Стоун. Как обычно, все держится в большом секрете. Не известно ни название проекта, ни сюжет, однако снимать будут уже в июле этого года. Аллен – не только режиссер, но также сценарист и продюсер.

 

8. Уильям Фридкин снова объединяется с Бетти Мидлер для работы над биографической картиной по мемуарам скандальной звезды и секс-символа Мэй Уэст. Также стало известно, что на предстоящем фестивале в Карловых Варах Фридкина наградят «Хрустальным глобусом» за выдающийся художественный вклад в мировой кинематограф. Кроме этого, в Чехии режиссер представит восстановленную версию одного из центральных в своей карьере фильмов — «Волшебник».

kinoart-william-friedkin
Уильям Фридкин

 

9. Критик Мэтт Золлер Зейтц написал для блога Роджера Эберта интересный материал — советы молодым кинокритикам, среди которых: «пишите хотя бы два часа в сутки, даже если не собираетесь это публиковать», «если у вас есть хорошая идея, зафиксируйте ее немедленно», «старайтесь облегчить жизнь редактора», «читайте об истории и психологи» и так далее.

 

10. Новость из мира indie. Режиссер фильма «Несвятые» Дэвид Лоури рассказал об 11 фильмах, переменивших его жизнь. Как любой список, это любопытное чтение. Так, например, «фильм, который всегда заставляет его плакать» — «Буффало 66» Галло, «фильм, который всегда пугает» — «Огонь, идем со мной» Линча, «фильм, который не взлюбил с первого раза, но полюбил потом» — «Гуммо» Корина и «Мертвец» Джармуша. Удивительно, что в этом списке нет Терренса Малика, которому Лоури очевидно подражает.

Beat Film Festival–2017. Причуды

№5/6, май-июнь

Beat Film Festival–2017. Причуды

Кристина Матвиенко

Российские фильмы утоплены в большой и нетривиальной программе Beat Film Festival – фестиваля документального кино о «новой культуре». При всей разнородности вошедших в Национальный конкурс работ он прежде всего зафиксировал внимание на отечественной фактуре. Все картины, кроме «Тетраграмматона» Клима Козинского, посвящены исключительно локальным героям и темам. Отборщики смело, без предрассудков соединили тут ленты «реалистические» и волюнтаристские. Или визионерские. Чистоту форматов здесь блюсти не принято. Такая открытость, незашоренность совпадает с сутью «новой культуры», которой и посвящен фестиваль.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.

Новости

Определен шорт-лист конкурса сценариев «Личное дело»

03.12.2012

Завершился важнейший этап конкурса сценариев «Личное дело», проводимого журналом «Искусство кино»: определен короткий список лидеров, из которых в ближайшее время будут выбраны лауреаты конкурса. Журнал «Искусство кино» при участии фонда «Финансы и развитие» провел в 2012 году второй конкурс сценариев игровых полнометражных фильмов под  девизом «Личное дело». Прием работ на конкурс продолжался более 8 месяцев, за это время мы получили 794 сценария из 19 стран мира.