Kinoart Weekly. Выпуск второй

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий с 8 по 15 мая 2014 года. Триллер Жулавского, историческая драма да Силвы, фильм-опера с Джоном Малковичем и другие сюрпризы от продюсерской компании Alfama Films; Тильда Суинтон в роли умной кошки; новый проект Джейн Кэмпион; откровение от Терренса Малика – многолетнее «Путешествие во времени» выходит на финишную прямую; новости 13-го Трансильванского кинофестиваля ; аллегорическая комедия «Насекомые» Яна Шванкмайера; донкихотство Терри Гиллиама; разговоры с Бретом Истоном Эллисом и кинокритиком Энтони Оливером Скоттом; долгожданные трейлеры Азии Ардженто, Жан-Люка Годара и Атома Эгояна.

 

1. Знаменитая продюсерская компания Паоло Бранко Alfama Films покажет на кинорынке в Каннах много интересного.

Во-первых, это два проекта в стадии пре-продакшена: триллер Cosmos Анджея Жулавского и историческая драма An Outpost of Progress португальского режиссера Хьюго Виейра да Силвы. Также будет представлен фильм-опера Майкла Штурмингера Casanova Variations с Джоном Малковичем.

Среди других проектов – Body Artist Бенуа Жако, адаптация Паоло Бранко и Джулии Рой американского романа Дона Де Лилло. Пре-продажа же начнется с картины Филиппа Рамоса Venus ouverte. Фильм, который скоро начнут снимать, написан самим режиссером и начинается со сцены казни гильотиной в 1959 году.

 

2. Еще одна удивительная новость с Каннского кинорынка. Продюсер Лиза Кортес сейчас там представляет фильм The Infinity Engine, который наверняка заинтригует многочисленных поклонников Тильды Суинтон. Это четвертая коллаборация актрисы с режиссером Линн Хершман Лисон. Суинтон сыграет в фильме кошку. Но не простую, а говорящую и фосфоресцирующую кошку с генетическим кодом медузы. Согласно пресс-релизу, этот персонаж придуман как прообраз знаменитого светящегося кота, с помощью которого изучали вирус иммунодефицита кошек, намерен просвещать людей в области биотехнологий и 3D-печати. Судя по синопсису, это будет триллер, который задает вопросы, наподобие: «Кто имеет право принимать решения о будущем человечества?», «Кто выигрывает от применения технологий?» и так далее.

 

3. Джейн Кэмпион, сейчас возглавляющая Каннское жюри, в интервью The Guardian пролила свет на свой новый проект. Это будет фильм по прошлогоднему бестселлеру американской писательницы Рейчел Кушнер «Огнемёты». В нем идет речь о молодой певице, чьи приключения в мире искусства в Нью-Йорке в середине 1970-х привели к страстному роману с итальянским наследником.

weekly-2-1-campion

 

4. Многострадальная картина Терренса Малика «Путешествие во времени», которую он планировал сделать на протяжении тридцати лет, стараниями Wild Bunch и Sophisticated Films получила шанс на свое завершение.

 

weekly-2-5-terrence-malick

В «Путешествии во времени» Малик планировал показать ни больше ни меньше всю историю существования планеты, начиная с зарождения первой амфибии. Действие будет комментировать закадровый голос, скорее всего, Брэда Питта. Говорят, что это самый амбициозный проект Малика, над которым он работает еще с 70-х в сотрудничестве с художником Дэном Гласом («Матрица», «Бэтмен: Начало»). Малик активно консультируется со специалистами по естественной истории и собирается использовать камеры Imax.


5. Скоро в Румынии пройдет 13-й Трансильванский международный кинофестиваль (с 30 мая по 8 июня). Двадцать румынских картин участвуют в конкурсе, две покажут вне конкурса. Не обойдется и без мировых премьер. Николаэ Маргиняну закончил съемки фильма «Белые ворота» (ниже кадр из фильма) о двух молодых людях, которых отправили в трудовой лагерь после попытки бежать из страны в 1949 году, в первые годы коммунистического режима.

weekly-2-05

Корнелиу Георгита представит фильм «Склеп» о французском бизнесмене, захваченном в провинциальном румынском городке. Дебют Даниэля Джамо «Последний год» повествует о последнем годе жизни его бабушки. Не смотря, на то, что это документальная хроника, фильм очень яркий и является «национальным румынским открытием» этого года.

 

6. Живая легенда чешского кинематографа Ян Шванкмайер, несмотря на свой 79-летний возраст, не собирается уходить из кино.

weekly-2-jan

Его новый фильм «Насекомые» будет создан по пьесе «Из жизни насекомых» братьев Чапек. Это аллегорическая комедия, написанная в 1922 году, как критика современного общества. В интерпретации Шванкмайера шесть актеров-любителей встретятся в пабе, чтобы репетировать спектакль, при этом их личные истории переплетутся с вымышленными историями персонажей, которых они играют. Шванкамайер не отрицает влияние «Метаморфоз» Кафки на свой новый фильм: «"Из жизни насекомых" – человеконенавистническая пьеса. Мой сценарий только усугубляет это человеконенавистничество, потому что человек похож на насекомое, а эта цивилизация похожа на муравейник». Съемки начнутся в январе 2015 в Словакии.

 

7. Не так давно Роберт Дюваль сообщил, что Терри Гиллиам попросил его приехать в Испанию и сыграть Дон Кихота. Дюваль также не без гордости рассказал прессе, что отказался от этой роли. Между тем, кажется, Гиллиам нашел замену. В эти выходные стало известно, что новым Дон Кихотом станет Джон Херт.

weekly-2-hurt

Новость внушает надежду, что проект увенчается успехом. Производство планируется начать осенью этого года на Канарских островах. Сейчас же Гиллиам занимается краундфандингом.

 

8. Вышло интервью с писателем Бретом Истоном Эллисом, в котором он говорит об изменениях в киноиндустрии на протяжении последних лет на примере «Каньонов»:

«Уже есть цитаты от нескольких независимых режиссеров, у которых просто есть камера, чтобы делать свое кино. Это не стоило им дорого, снять все на цифру, а затем выложить в Интернет. Это и есть будущее определенного рода кино. Тем более, что кинотеатры не оправдывают себя для многих зрителей, если только вы не хотите посмотреть IMAX, 3D, детское кино или комикс. Ведь идти в кино, чтобы увидеть там взрослую драму, сейчас уже не настолько привлекательная идея. Точно такой же материал можно получить из телевизора».

weekly-2-08

 

9. Кинокритик Энтони Оливер Скотт рассуждает про взаимосвязь денег и киноискусства:

«В народном воображении художники, как правило, существуют либо на вершине славы и роскоши или в глубинах нищеты и безвестности; редко посередине, где большинство из нас трудится и мечтает. Ими восхищаются, им завидуют, на них обижаются, их презирают, но при этом странно, как редко их усилия принимаются за труд. Да, это само собой разумеется, что создавать трудно, но это как-то и принципиально несерьезно. Мы обычно поощряем (хотя бы риторически ) таланты и увлечения школьников, но, по мере того, как они растут, мы стараемся воздержать их от художественной карьеры. Это отношение, всегда раздражающее, становится опасным для здоровья самого творчества. Возможно, несколько странно так говорить, поскольку мы живем во время культурного изобилия и процветания дилетантизма, когда инструменты творчества, кажется, доступны всем, у кого есть ноутбук. Но возвышение любителя над профессионалом тривиализирует художественное достижение и помогает подорвать и без того шаткий уровень жизни, которым художники могли бы наслаждаться».

weekly-2-paradox

 

10. В Сети появился трейлер фильма Азии Ардженто Incompresa с Шарлоттой Гинзбург, который на днях покажут в Каннах.

 

А также долгожданный трейлер «Прощания с языком» Жан-Люка Годара



Кроме этого, можно посмотреть отрывок из фильма «Пленница» Атома Эгояна:

Kinoart Weekly. Выпуск первый

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».

Новости

Фестиваль 2 in 1 лишился дома

14.08.2013

Директор международного кинофестиваля 2-in-1, ежегодно проходящего осенью в Москве, Алексей Медведев сообщил редакции ИК о том, что в этом году проведение фестиваля оказалось под угрозой: в результате тендера фестиваль лишился своей площадки – кинотеатра «35 мм». До начала фестиваля остается еще несколько месяцев, и теоретически найти за это время альтернативное место в Москве – возможно, полагает Медведев; практически это маловероятно, поскольку до сих пор нет желающих помочь.