Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Человеческий фактор - Искусство кино

Человеческий фактор

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Подумать только – этой франшизе уже 15 лет. А Том Круз как новенький: в 49 лет он, отказавшись от дублера, ползает по отвесной стене самой высокой башни в мире Бурж Халифа в Дубаи, на высоте 828 метров, не хуже Человека-паука, бросая вызов прежде всего самому себе. Не менее впечатляет и то, что режиссер четвертого фильма про невыполнимую миссию – «Протокол фантом» Брэд Берд - дебютант, вторгшийся на территорию игрового экшена из благополучно освоенного им пространства анимации Pixar.

Продюсеры явно шли на крайние риски, пытаясь взять реванш за неудачную третью часть серии. Можно сказать, бросились в эту авантюру с отчаянием самоубийц – пан или пропал.

Риск оправдал себя; Брэд Берд переиграл даже матерых предшественников Брайана Де Пальму и Джона Ву, не говоря уж про Дж Дж Абрамса. Берд воспользовался преимуществами, наработанными в анимации, и поставил фильм, в котором захлест за правдоподобную реальность сбалансирован умиротворяющей человечностью, даже иной раз сентиментальностью.
Действие фильма – не скажешь: стоит – летит – на трех китах: динамичность, не позволяющая зрителю призадуматься; хорошо истоптанный беспроигрышный ход с невинно обвиненным героем, восстанавливающим справедливость, и щедрой дозой юмора, который оправдывает и первое, и второе. Это уже не ирония, это откровенная самопародия, так что глупо вычислять, чего здесь больше – ностальгии по четко обозначавшим границы своих/чужих временам «холодной войны», или же предчувствия ее возвращения. Пародийно уже само использование географических координат, завещанное Альфредом Хичкоком, поданное с предельной навязчивостью: если Россия – то Кремль, если эмираты – то верблюды, Бурж Халифа и песчаная буря. Если русские – то люди в форме, если арабы – то бедуины и шейхи.
Что же касается инноваций, то и здесь вектор обоюдоострый: с одной стороны, на каждом шагу гаджеты; с другой – как раз айтишные штучки, вроде перчаток Геккона (которые прилипают к вертикальной стене, помогая передвигаться по ней), и подводят Итана «Круза» Ханта на каждом шагу, а вот его и его команды человеческие качества остаются самыми надежными. (Отдельное спасибо авторам сценария Джошу Аппельбауму и Андре Немецу). Таким образом то, что пару десятилетий назад считалось тормозом или элементом риска – человеческий фактор - теперь доказывает свою неисчерпаемую ресурсную мощь.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве начинается ретроспектива Аки Каурисмяки

04.12.2017

Журнал «Искусство кино» продолжает цикл совместных показов «Синематека: Искусство кино» ретроспективой одного из самых оригинальных режиссёров мирового кинематографа – Аки Каурисмяки. Ретроспектива пройдет с 4 по 10 декабря.