Открытое письмо

  • Блоги
  • Владимир Малышев

 

В Правление Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ;
В Союз кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России

Уважаемые коллеги!

Понимаю, что должен как-то откликнуться на ваше письмо, хотя, честно говоря, проблем много, да и настроение не для переписки. Время такое, что не до лирики. Поэтому излагаю только факты. А всем, кто прочтет мое послание - решать самим как к этим фактам относиться.


Итак, 3 года назад нам передали в качестве структурного подразделения ВГИК НИИ киноискусства, а вместе с ним и его нерешенные, десятилетиями наслоившиеся вопросы. Например, много лет больше половины лучшей части здания руководство НИИ бесплатно сдавало в аренду фирме, не имеющей никакого отношения к деятельности института. Долгов накопилось почти 7 млн. руб., то есть деньги, которые могли бы пойти сотрудникам на зарплату и другие нужды. Как-никак почти половина годового бюджета. Трудно понять почему сотрудники мирились с таким беззаконием. Пришлось ВГИКу выселять арендаторов и судиться с ними. Но было поздно и суд проигран, а убытки легли на ВГИК. На момент присоединения ВГИК взял на себя долги НИИК в размере 7,2 млн. руб., в том числе по оплате аренды и возмещению коммунальных услуг в размере 6,6 млн. руб.; налог на прибыль – 440 тыс. руб.; пени по НДС – 117 тыс. руб.

На год НИИ выделялся бюджет около 14 млн. руб., из них 12,5 млн. руб. шло на зарплату, практически все остальное - на содержание здания. Средняя зарплата научных сотрудников составляла около 10 тыс. руб.Длительный срок не проводились ремонты помещений, не приобреталось оборудование и мебель. Не было перспективной программы развития института. О какой полноценной деятельности и развитии могла идти в тот момент речь? Как результат – отдельные работники НИИ киноискусства стали ходить на работу по нескольку дней в месяц, а им без всяких на то оснований отмечалось ежедневное присутствие на работе и полностью выплачивалась зарплата. Неприятно об этом говорить, но надо все-таки понимать, что НИИ киноискусства по-прежнему государственное научное учреждение и требования к трудовой дисциплине, как бы бюрократически это не звучало, надо выполнять, в том числе и записываться в журнале местных командировок, если работаешь на выезде в архивах и библиотеках. Зачастую, бывает так, что встречаешь работника НИИ на зарубежном кинофестивале, а по табелю рабочего времени он оказывается сейчас работает в Москве. Получается явный подлог. Некоторые сотрудники умудряются работать на двух-трех работах одновременно, в том числе и в иностранных вузах. А в здании НИИ работают ежедневно не более 15-20 человек из 46-ти.

За последние годы ВГИК делает все возможное, чтобы обеспечить НИИ нормальную деятельность. Конечно, эти возможности невелики, но все-таки. Средняя зарплата научных сотрудников составляет сейчас около 25 тыс. руб. (рост на 150%). Трудно понять о каких «половинных зарплатах» идет речь в письме. Годовой бюджет института увеличился почти вдвое. Были проведены косметические ремонты, приобретено новое оборудование и мебель.

В 2014 году разработан проект плана развития НИИ киноискусства. В настоящее время после обсуждения в Министерстве культуры РФ он дорабатывается. Было бы неплохо, если бы его обсудили и внесли предложения Гильдия кинокритиков и коллеги из Киносоюза.

И последнее. Нам прислан акт обследования специалистами состояния здания НИИ, который является памятником архитектуры. К охране памятников в стране особые требования. В акте обследования сказано, что фундаменты, фасад и пр. требуют проведения реставрационных работ, стоимость которых только на первом этапе составляет 180 млн. руб. У ВГИКа таких денег нет, нет и специалистов. Вопрос кто и как будет проводить реставрацию в данный момент обсуждается. Ясно одно, что на время проведения работ необходимо будет освободить здание в Дегтярном переулке. Нам предложено обеспечить работу НИИК в основном здании ВГИК, с учетом того, что построен новый учебный корпус и площадь рабочих помещений университета удваивается. Если будет принято решение по переводу НИИ в корпус ВГИК, то, конечно же, институт будет размещен компактно на одном из этажей с соблюдением всех нормативов и требований для научной работы. Безусловно, он останется НИИ киноискусства и ни о каком превращении в некий «научный» отдел речь не идет. Надеюсь, что сотрудничество различных структурных подразделений ВГИК станет эффективнее и научные работники смогут обогатить учебный процесс своими познаниями, а педагоги и студенты будут активнее вовлекаться в научные исследования.

Верю, что нашими совместными усилиями мы не только сможем сохранить НИИ киноискусства, но и решим задачу его развития. Так что за работу, товарищи!

По поводу второй части письма сообщаю, что с великим уважением отношусь к заслугам Н.Э. Клеймана и всемерно его поддерживаю. Дай Бог ему здоровья и долгих лет полноценной жизни!

Пока еще ректор ВГИК,
В. Малышев

 

Параутопия. «По ту сторону надежды», режиссер Аки Каурисмяки

№2, февраль

Параутопия. «По ту сторону надежды», режиссер Аки Каурисмяки

Зара Абдуллаева

Из трюма торгового судна вылезает замордованный угольной пылью человек. Вскоре выяснится, что этот черный – сириец. А пока он направляется в общественный туалет, где руки черного работника-невидимки выдают ему полотенце и мыло. Грязный путешественник принимает душ, восстанавливает лицо и сдается полиции Хельсинки в надежде на новую жизнь.

Иди и смотри

Колонка главного редактора

Иди и смотри

11.08.2011

Глава МВД России Рашид Нургалиев расстроен тем, что отечественная молодежь не ту музыку слушает и не те книги читает. Его очень печалит, что наши юноши и девушки напрочь игнорируют романсы и вальсы... А вот известного культуролога Даниила Дондурея пугает запоздалость прозрений министра.

Новости

Премьера «Небесных жен луговых мари» состоится в Риме

10.10.2012

В главную конкурсную программу Римского фестиваля (9-17 ноября 2012 г.) взят фильм Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». «Жены...» сняты по сценарию Дениса Осокина в жанре, по словам режиссера, «марийского Декамерона, эротической комедии» и состоят из 22 новелл. В картине заняты Юлия Ауг, Яна Троянова, Яна Сексте и другие актрисы.