Изделие номер два

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Тимур Бекмамбетов — директор фабрики блокбастеров, поставленных на конвейер. (Точнее, даже не фабрики, а треста — группа компаний «Базелевс» с осени прошлого года занимается и прокатом.) Из собственной искренней любви к советскому кино и блистательного дара первого клипмейкера страны Бекмамбетов вывел беззастенчивую формулу успеха, которая на нашей территории пока что заменяет собою беспроигрышную формулу голливудскую. От того, кто становится за камерой, результат не меняется: этим человеком может быть и сам Бекмамбетов, как в «Иронии судьбы. Продолжение», и тандем дебютантов, как в «Черной молнии», или целая режиссерская бригада, как в «Елках». Сейчас вот эту честь продюсер Бекмамбетов доверил интеллигентному «скрипачу» из «Кин-дза-дзы» Левану Габриадзе, дебютировавшему в режиссуре. На авторском почерке это никак не сказалось: продукт, завизированный ОТК «Базелевса», получился как всегда серийно стерильный, отличающийся только легким разнообразием продакт-плейсмента.

«Выкрутасы» — это обросшая генетически модифицированным мясцом визуально отлакированная мелодраматическая комедия из жизни как бы простых людей, оснащенная умеренным набором достоверных деталей и скрепленная совершенно невероятным (а потому на предмет достоверности и не обсуждаемым) сюжетным стержнем. Без особого лукавства и без комплексов по части паразитирования на народном достоянии вторично отработан вариант «Иронии судьбы», густо замешанный на прямых отсылках к той же «Иронии». Главная героиня по имени Надя в исполнении Миллы Йовович обладает тем же нездешним шармом, что и Надя в исполнении Барбары Брыльски, хотя уступает последней в обаянии и естественности. Главного героя играет без всяких потуг на поиски индивидуальности Константин Хабенский (Костя Лукашин из «Продолжения»); причем герой этот — провинциальный учитель, что соответствует статусу врача из фильма Рязанова, а на месте респектабельного Ипполита — мажор Даня (главное медийное лицо Иван Ургант в роли самого себя). Но эти милые намеки, призванные активировать подсознанку зрителя, сущая ерунда по сравнению с мощной слезоточивой бомбой в виде десанта сирот-беспризорников. «Базелевс» уже в «Елках» оседлал детдомовского конька, и этот замес не в последнюю очередь принес ему более 22-х миллионов долларов бокс-офиса. Грех и слезать с такой тароватой лошадки. Что с того, что в «Выкрутасах» сироты выглядят неумело загримированной ряженой командой из школьной инсценировки мюзикла «Оливер!». С их помощью Тимур и его команда сделали большой ответственный шаг, который обеспечит им (не сиротам) дальнейшее процветание: «Выкрутасы» выполнили госзаказ на социально значимое кино, открыв важную государственную тайну — где находится нацрезерв будущих спортивных побед на грядущем чемпионате мира. И что характерно: «наши», от природы лучшие, побеждают чисто по-русски, без всяких упорных и изнурительных тренировок, на показ которых в американском кино ушло бы полфильма. Типа — слез с печи (вылез из подвала) и на поле. Выкрутимся…

Нина Цыркун

 

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.

Новости

В Ейске проходит третья «Провинциальная Россия»

29.06.2015

С 26 июня по 1 июля 2015 года в Ейском районе Краснодарского края проходит III Российский кинофестиваль «Провинциальная Россия».