Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Дорога в один конец - Искусство кино

Дорога в один конец

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Возвращение «Хаммеровских» хорроров – одновременно и знак кризиса (исчерпан лимит новизны), и знак ренессанса старого, точнее, старомодного кино, снятого без 3D и вполне камерного, рассчитанного и на театральный, и на домашний просмотр. Соответственно и английское качество, гарантированное трейд-маркой, уже должно и зрителю понравиться, и воспитанию вкуса способствовать. Так что «Женщина в черном» Джеймса Уоткинса от Hammer Films – тот самый образец мейнстрима, который у нас как-то плохо прививается (ау, Павел Руминов!); наверное потому, что даже литературная традиция хоррора в России слаба. (Кроме «Вия» и «Дикой охоты короля Стаха» не могу припомнить ни одной экранизации отечественной классики в этом роде). А «Хаммер», конечно, опирается на грандиозную традицию от родоначальника литературной готики Горация Уолпола и ее королевы Анны Радклиф, «Франкенштейна» Мэри Шелли, тем же «Хаммером» экранизированного, «Женщины в белом» Уилки Коллинза и до последней части поттерианы. «Крючок», на который джип Хаммера подцепил зрителя на этот раз, это вряд ли хорошо известный роман Сьюзан Хилл, пьеса по его сюжету и спектакли по пьесе, а Дэниел Рэдклифф в главной роли. В этой роли он очень органичен; не суетлив, в меру пластичен, точен и загадочен, что и требуется. Больше того, «Женщину…» можно рассматривать как логическое продолжение «Даров смерти». Герой фильма, адвокат Артур Киппс, овдовевший за четыре года до начала событий, никак не может избыть своего горя и, судя по всему, чувствует свою вину в смерти жены при рождении их сына. И потому подсознательно стремится искупить эту вину, что возможно лишь путем самопожертвования. Случай подворачивается: владелец юридической конторы, где Киппс довольно неважно служит, отправляет его (реабилитироваться) на север, в увязшую в болотах деревню для составления реестра домовладения в связи со смертью хозяина. Оказывается, что попасть в деревушку Ил Марш можно только по одной экстремальной дороге; прямо-таки как в Хогвартс. Дорога оказывается путем жертвоприношения. Как полагается, герою даются три попытки. Успехом увенчивается третья. Успехом, конечно, в особом смысле, рифмующимся с сюжетным поворотом «Даров смерти» с темой самопожертвования Сына Божия во имя искупления невинно убиенных вифлеемских младенцев.
Сюжет неприхотливо разворачивает перед нами чуть ли не весь спектр клишированных ситуаций и подробностей, присущих викторианскому (или косящему под него) хоррору. Призрак таинственной леди в черном, появление которой связано с гибелью детей, без всякой на то причины прыгающих их окна, обливающих себя керосином на пожаре и вообще внезапно умирающих от странных видений. Неприязнь местных жителей, не желающих иметь дело с чужаком. Семейная тайна, раскрывающаяся в старых письмах и записках. Крики и стоны в пустом доме, в заглохшем саду или на кладбище. Скрипящие двери. Призраки мертвых детей. Одинокий возница смерти на пустынной дороге… Неторопливые панорамы и пейзажные общие планы оператора Тима Морис-Джонса. Узнаваемость, как и антикварная достоверность вещественной среды (детских игрушек, витафона и прочего, аранжированного потрясающей художницей Кейв Куинн), погружает зрителя в уют старинного английского антуража, усыпляя бдительность, чтобы как следует хватить по башке финалом. А чего еще ждать от качественного хоррора!

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Скончался Роджер Эберт

Новости

Скончался Роджер Эберт

05.04.2013

В США в возрасте 70 лет скончался выдающийся американский кинокритик Роджер Эберт. Эберт начал писать рецензии на фильмы в Chicago Sun Times в 1967 году. В 1975 году ему вручили Пулитцеровскую премию (впервые ею был удостоен кинокритик). Кроме того, Эберт написал полтора десятка книг и долгие годы вел передачу на национальном американском телевидении. В 2005 году в честь Эберта была заложена звезда на Аллее славы в Голливуде, а еще через два года журнал Forbes назвал его «самым влиятельным кинокритиком США». Фото: salon.com