Стерва с собачкой

  • Блоги
  • Тамара Дондурей

 

В одном из городков Миннесоты жизнь забродила, словно жидкость в баночке просроченного черного лака. Главная героиня трагикомедии Джейсона Райтмана «Бедная богатая девочка» Мэвис (Шарлиз Терон) скептически оценивает услуги провинциальной маникюрши. Сумасбродную, выделяющуюся нездешним шиком клиентку все раздражает, но ведь и ее в родных местах не очень-то ждали.
Двадцать лет назад бывшая королева школьного конкурса красоты Мэвис сбежала во влажный и безбрежный Миннеаполис, где она прошла через развод и фиаско писательской карьеры. Много лет красотка строчила под псевдонимом романы для тинэйджеров, пока от кризиса амбиций окончательно не превратилась в фурию с затянувшимся пубертатным периодом. Если в «Джуно» – предыдущей совместной работе режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Дьябло Коуди – девочка-подросток, став матерью, опережала свой возраст, то в новой картине авторы, наоборот, заставили уже почти сорокалетнюю женщину искать в себе внутреннего ребенка. Длинноногая блондинка с собачкой уверена, что легко сможет вернуть бывшего парня, который, однако, совсем недавно и так недальновидно обзавелся семьей. Мэвис одержима воспоминаниями о том времени, когда выбор еще не сделан, а надежда на счастье в трясине буржуазного брака еще не утрачена.
Писательница высмеивает мещанские радости соседей и родственников, пьянствует, ищет метафорическую дорогу домой, но вместо этого врезается на «Мини Купере» в бордюр на парковке. В тоске Мэвис по прошлому можно усмотреть иронию авторов по отношению к конфликту поколений внутри характера героини. К самой ситуации, в которой эксцентричная женщина противостоит безликому окружению. И хотя экранная актуальность этого сюжета неоспорима, в последние годы его жанровые границы окончательно размыли циничные американские сериалы. Ведь именно сериалы приучили массового зрителя к тому, что гораздо интереснее наблюдать за героями неблагополучными, а попросту неврастениками и отщепенцами. Недаром единственным по-настоящему симпатизирующем Мэвис персонажем становится ее давний поклонник, острослов и скептик ( Пэттон Освальт), который после того, как в детстве был жестоко избит, навсегда остался инвалидом и местным изгоем. На обаянии фриковатой парочки, сыгранной блестящими актерами, и держится драйв этого ладно скроенного, но, в отличие от щемящего «Джуно», не столь эффектного фильма.
Райтман и Коуди спровоцировали зрителя абстрагироваться от стереотипов восприятия femme fatal, а саму актрису Терон – затаить в облике обольстительницы нрав одинокой и неуверенной школьницы. Ради оскароносной роли в «Монстре» Терон лишилась броской внешности, здесь же актриса, наоборот, становится узницей своего роскошного тела и отсутствия должного восхищения. Двойственность образа Мэвис – одна из остроумных находок фильма, однако она так и не выходит за рамки аттракциона или тончайшего актерского мастер-класса. Тут можно было бы припомнить «Стыд» Стива Маккуина, хотя там совсем иная история.

 

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Дело-то не в таджике...

Колонка главного редактора

Дело-то не в таджике...

05.08.2011

Даниил Дондурей выступил 4 августа в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Особое мнение». Читайте запись его разговора о мультикультурализме с Ольгой Журавлевой или слушайте на сайте «Эхо Москвы».

Новости

В Москве начинается Фестиваль ирландского кино

11.03.2015

С 11 по 22 марта в Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Владивостоке и Екатеринбурге пройдет Неделя Ирландии. По словам организаторов, Неделя включает в себя более 120 мероприятий. В рамках Недели Ирландии в Москве пройдет Фестиваль ирландского кино ( Irish Film Festival).