Случай с чувствительным милиционером

  • Блоги
  • Евгений Майзель

Константин Мурзенко получит господдержку на съемки своего нового фильма «Тяжелый случай» по сценарию Станислава Зельвенского. Евгений Майзель встретился с Зельвенским, чтобы узнать шокирующие подробности.

26 сентября Министерство культуры РФ объявило список фильмов, на производство которых в этом году будут выделены средства из бюджета. Среди дебютных полнометражных проектов – новая картина Таисии Игуменцевой (чья короткометражка «Дорога на…» получила золото на Каннском фестивале), «Швейцар» Михаила Кричмана, (постоянного оператора всех картин Андрея Звягинцева, «Братья Ч» Михаила Угарова (по пьесе Елены Греминой) – и «Тяжелый случай» Константина Мурзенко по сценарию Станислава Зельвенского, известного в первую очередь в качестве кинокритика.

 

Евгений Майзель. Почитать не дашь?

Станислав Зельвенский. Давай уж теперь дождемся (или не дождемся) фильма? Сценарий валялся сто лет, но теперь уже вроде как не очень мне принадлежит.

А давно ты его написал?

Ну да, лет шесть назад, кажется. Просто в отпуске было времени много. То есть это было на уровне шутки почти что. В принципе, главное было, что Брашинский играет мента – от этого все шло, и это как-то очень радовало. И я тогда кому-то показал, кому-то понравилось, ну и все. А прошлой зимой Мурзенко и еще пара товарищей об этом вспомнили почему-то и говорят – Давай снимем. Ну давайте, чего.

Представил Михаила Брашинского в роли милиционера – получилось что-то
вроде ботана в погонах, собирательный такой персонаж из советских
анекдотов. То есть он и есть главный ходячий анекдот и тот самый «тяжелый случай»?

Ну вроде того. Но – по замыслу, по крайней мере – он не совсем ходячий анекдот, а такой слегка трагический персонаж. И он не ботан. Не интеллектуал, то есть, никоим образом. Он как бы явно не на своем месте, но где его место – тоже непонятно. Собственно, про это история.

Как бы ты определил жанр «ТС»?

Ну вот мне нравится советский термин «лирическая комедия». Вообще, у нас есть что-то слегка советское в сценарии – в хорошем смысле, надеюсь.

Продолжаем ощупывать слона... То есть мягкий юмор, а герои – такие немного наивные растяпы как бы из 70-х? И все они – в сущности симпатичные, добрые люди?

Чувствую обвинительную интонацию. Злодеев там нет, действительно. Насколько герои симпатичные – другой вопрос. Но вообще, хотелось бы, чтобы герои вызывали симпатию у зрителя, что уж там. А юмор – ну какой есть, я не знаю, я его специально не смягчал. Это не утешительное кино, если ты об этом. Я просто пытаюсь пояснить, что это не криминальная комедия в нынешнем понимании термина. И в частности, это не похоже на фильмы, которые писал сам Константин, например. Впрочем, что в итоге получится – бог его знает,
конечно.

Это твой первый сценарий, кстати?

С началом, серединой и концом – да.

За последние годы все как-то привыкли (хоть это и далеко не всегда соответствовало действительности), что господдержку получают исключительно проекты так или иначе каннибальские – благодаря или коррупционным связям создателей, или конъюнктурному патриотизму сценария. А тут в числе счастливчиков оказались вы – люди частные, либеральные, в лоялизме не замеченные. Насколько ожидаемым было для вас это решение? Как проходила вся эта бюрократическая интрига?

Как проходила интрига, сказать не могу – во-первых, просто не до конца знаю,
во-вторых, на то она и интрига! Но я не очень удивлен, нет. В сущности, нет
никаких причин, почему бы минкульту не поддержать этот проект. Основы
государственности он, вроде, не подрывает.

Довольны ли вы оказанной поддержкой? Достаточно ли будет этого выделенного финансирования? С какой реакцией вы столкнулись?

Денег не много, конечно же, но мне кажется, что должно хватить – проект
изначально придумывался как малобюджетный, и разбогатеть на нем никто не
собирался – в процессе производства, по крайней мере. Потом, разумеется, мы
все озолотимся.

Реакция ну какая – поздравляют люди. Хотя поздравлять еще особо не с чем, по-моему.

На каком этапе сейчас подготовка к картине? Есть ли уже какие-то ориентировочные сроки?

На этапе пре-продакшна. Предполагаю, что съемки начнутся, когда выпадет
снег. И надеюсь, что все пройдет достаточно компактно.

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

№2, февраль

Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет

Антон Долин

1 Значит, «Лунный свет». Обратная сторона дня, ночное животное, а не фильм. Теневой лидер симпатий, снятый за полтора миллиона долларов, со своими восемью номинациями против заведомо (казалось) победоносных четырнадцати «Ла-Ла Ленда» вдруг взял самую гламурную и авторитетную кинопремию в мире. Кажется, Барри Дженкинс, три­дцатисемилетний режиссер и сценарист – с еще одним персональным «Оскаром» за сценарий (лишь формально адаптированный, ведь первоисточник драматурга Тарелла Элвина Маккрейни даже не опубликован и сильнейшим образом переписан), – сам был не в меньшем шоке, чем зрители. Тем более что вручение сопровождалось неслыханным конфузом.

Колонка главного редактора

«Все делают так, как нужно "жирным котам" — владельцам кинотеатров»

02.10.2013

Депутаты отказались от идеи облагать показ зарубежных фильмов налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект отозвали сами авторы. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей обсудил ситуацию с ведущими "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.

Новости

Ушел из жизни Вадим Юсов

23.08.2013

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).