Случай с чувствительным милиционером

  • Блоги
  • Евгений Майзель

Константин Мурзенко получит господдержку на съемки своего нового фильма «Тяжелый случай» по сценарию Станислава Зельвенского. Евгений Майзель встретился с Зельвенским, чтобы узнать шокирующие подробности.

26 сентября Министерство культуры РФ объявило список фильмов, на производство которых в этом году будут выделены средства из бюджета. Среди дебютных полнометражных проектов – новая картина Таисии Игуменцевой (чья короткометражка «Дорога на…» получила золото на Каннском фестивале), «Швейцар» Михаила Кричмана, (постоянного оператора всех картин Андрея Звягинцева, «Братья Ч» Михаила Угарова (по пьесе Елены Греминой) – и «Тяжелый случай» Константина Мурзенко по сценарию Станислава Зельвенского, известного в первую очередь в качестве кинокритика.

 

Евгений Майзель. Почитать не дашь?

Станислав Зельвенский. Давай уж теперь дождемся (или не дождемся) фильма? Сценарий валялся сто лет, но теперь уже вроде как не очень мне принадлежит.

А давно ты его написал?

Ну да, лет шесть назад, кажется. Просто в отпуске было времени много. То есть это было на уровне шутки почти что. В принципе, главное было, что Брашинский играет мента – от этого все шло, и это как-то очень радовало. И я тогда кому-то показал, кому-то понравилось, ну и все. А прошлой зимой Мурзенко и еще пара товарищей об этом вспомнили почему-то и говорят – Давай снимем. Ну давайте, чего.

Представил Михаила Брашинского в роли милиционера – получилось что-то
вроде ботана в погонах, собирательный такой персонаж из советских
анекдотов. То есть он и есть главный ходячий анекдот и тот самый «тяжелый случай»?

Ну вроде того. Но – по замыслу, по крайней мере – он не совсем ходячий анекдот, а такой слегка трагический персонаж. И он не ботан. Не интеллектуал, то есть, никоим образом. Он как бы явно не на своем месте, но где его место – тоже непонятно. Собственно, про это история.

Как бы ты определил жанр «ТС»?

Ну вот мне нравится советский термин «лирическая комедия». Вообще, у нас есть что-то слегка советское в сценарии – в хорошем смысле, надеюсь.

Продолжаем ощупывать слона... То есть мягкий юмор, а герои – такие немного наивные растяпы как бы из 70-х? И все они – в сущности симпатичные, добрые люди?

Чувствую обвинительную интонацию. Злодеев там нет, действительно. Насколько герои симпатичные – другой вопрос. Но вообще, хотелось бы, чтобы герои вызывали симпатию у зрителя, что уж там. А юмор – ну какой есть, я не знаю, я его специально не смягчал. Это не утешительное кино, если ты об этом. Я просто пытаюсь пояснить, что это не криминальная комедия в нынешнем понимании термина. И в частности, это не похоже на фильмы, которые писал сам Константин, например. Впрочем, что в итоге получится – бог его знает,
конечно.

Это твой первый сценарий, кстати?

С началом, серединой и концом – да.

За последние годы все как-то привыкли (хоть это и далеко не всегда соответствовало действительности), что господдержку получают исключительно проекты так или иначе каннибальские – благодаря или коррупционным связям создателей, или конъюнктурному патриотизму сценария. А тут в числе счастливчиков оказались вы – люди частные, либеральные, в лоялизме не замеченные. Насколько ожидаемым было для вас это решение? Как проходила вся эта бюрократическая интрига?

Как проходила интрига, сказать не могу – во-первых, просто не до конца знаю,
во-вторых, на то она и интрига! Но я не очень удивлен, нет. В сущности, нет
никаких причин, почему бы минкульту не поддержать этот проект. Основы
государственности он, вроде, не подрывает.

Довольны ли вы оказанной поддержкой? Достаточно ли будет этого выделенного финансирования? С какой реакцией вы столкнулись?

Денег не много, конечно же, но мне кажется, что должно хватить – проект
изначально придумывался как малобюджетный, и разбогатеть на нем никто не
собирался – в процессе производства, по крайней мере. Потом, разумеется, мы
все озолотимся.

Реакция ну какая – поздравляют люди. Хотя поздравлять еще особо не с чем, по-моему.

На каком этапе сейчас подготовка к картине? Есть ли уже какие-то ориентировочные сроки?

На этапе пре-продакшна. Предполагаю, что съемки начнутся, когда выпадет
снег. И надеюсь, что все пройдет достаточно компактно.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Почему хорошие люди совершают плохие поступки

Колонка главного редактора

Почему хорошие люди совершают плохие поступки

15.08.2011

Запись программы "Ищем выход..." на "Эхо Москвы" с участием Даниила Дондурея. Читать и слушать выпуск можно на сайте "Эхо Москвы".

Новости

Где купить старые номера журнала «Искусство кино»

22.11.2017

Нас часто спрашивают, где найти старые номера журнала. Теперь вы можете купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru. Доступна доставка.