Случай с чувствительным милиционером

  • Блоги
  • Евгений Майзель

Константин Мурзенко получит господдержку на съемки своего нового фильма «Тяжелый случай» по сценарию Станислава Зельвенского. Евгений Майзель встретился с Зельвенским, чтобы узнать шокирующие подробности.

26 сентября Министерство культуры РФ объявило список фильмов, на производство которых в этом году будут выделены средства из бюджета. Среди дебютных полнометражных проектов – новая картина Таисии Игуменцевой (чья короткометражка «Дорога на…» получила золото на Каннском фестивале), «Швейцар» Михаила Кричмана, (постоянного оператора всех картин Андрея Звягинцева, «Братья Ч» Михаила Угарова (по пьесе Елены Греминой) – и «Тяжелый случай» Константина Мурзенко по сценарию Станислава Зельвенского, известного в первую очередь в качестве кинокритика.

 

Евгений Майзель. Почитать не дашь?

Станислав Зельвенский. Давай уж теперь дождемся (или не дождемся) фильма? Сценарий валялся сто лет, но теперь уже вроде как не очень мне принадлежит.

А давно ты его написал?

Ну да, лет шесть назад, кажется. Просто в отпуске было времени много. То есть это было на уровне шутки почти что. В принципе, главное было, что Брашинский играет мента – от этого все шло, и это как-то очень радовало. И я тогда кому-то показал, кому-то понравилось, ну и все. А прошлой зимой Мурзенко и еще пара товарищей об этом вспомнили почему-то и говорят – Давай снимем. Ну давайте, чего.

Представил Михаила Брашинского в роли милиционера – получилось что-то
вроде ботана в погонах, собирательный такой персонаж из советских
анекдотов. То есть он и есть главный ходячий анекдот и тот самый «тяжелый случай»?

Ну вроде того. Но – по замыслу, по крайней мере – он не совсем ходячий анекдот, а такой слегка трагический персонаж. И он не ботан. Не интеллектуал, то есть, никоим образом. Он как бы явно не на своем месте, но где его место – тоже непонятно. Собственно, про это история.

Как бы ты определил жанр «ТС»?

Ну вот мне нравится советский термин «лирическая комедия». Вообще, у нас есть что-то слегка советское в сценарии – в хорошем смысле, надеюсь.

Продолжаем ощупывать слона... То есть мягкий юмор, а герои – такие немного наивные растяпы как бы из 70-х? И все они – в сущности симпатичные, добрые люди?

Чувствую обвинительную интонацию. Злодеев там нет, действительно. Насколько герои симпатичные – другой вопрос. Но вообще, хотелось бы, чтобы герои вызывали симпатию у зрителя, что уж там. А юмор – ну какой есть, я не знаю, я его специально не смягчал. Это не утешительное кино, если ты об этом. Я просто пытаюсь пояснить, что это не криминальная комедия в нынешнем понимании термина. И в частности, это не похоже на фильмы, которые писал сам Константин, например. Впрочем, что в итоге получится – бог его знает,
конечно.

Это твой первый сценарий, кстати?

С началом, серединой и концом – да.

За последние годы все как-то привыкли (хоть это и далеко не всегда соответствовало действительности), что господдержку получают исключительно проекты так или иначе каннибальские – благодаря или коррупционным связям создателей, или конъюнктурному патриотизму сценария. А тут в числе счастливчиков оказались вы – люди частные, либеральные, в лоялизме не замеченные. Насколько ожидаемым было для вас это решение? Как проходила вся эта бюрократическая интрига?

Как проходила интрига, сказать не могу – во-первых, просто не до конца знаю,
во-вторых, на то она и интрига! Но я не очень удивлен, нет. В сущности, нет
никаких причин, почему бы минкульту не поддержать этот проект. Основы
государственности он, вроде, не подрывает.

Довольны ли вы оказанной поддержкой? Достаточно ли будет этого выделенного финансирования? С какой реакцией вы столкнулись?

Денег не много, конечно же, но мне кажется, что должно хватить – проект
изначально придумывался как малобюджетный, и разбогатеть на нем никто не
собирался – в процессе производства, по крайней мере. Потом, разумеется, мы
все озолотимся.

Реакция ну какая – поздравляют люди. Хотя поздравлять еще особо не с чем, по-моему.

На каком этапе сейчас подготовка к картине? Есть ли уже какие-то ориентировочные сроки?

На этапе пре-продакшна. Предполагаю, что съемки начнутся, когда выпадет
снег. И надеюсь, что все пройдет достаточно компактно.

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

№4, апрель

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

Елена Плахова

Феномен Йоргоса Лантимоса интригует. Это первый кинематографист после Тео Ангелопулоса родом из Греции, сделавший солидное международное имя. Он – лидер новой радикальной волны, существование которой подтверждается общими структурными и стилистическими чертами, объединившими фильмы нескольких сравнительно молодых греческих режиссеров. И он же – единственный представитель этой волны, который сумел вырваться и полноценно прописаться в большом международном (то есть англоязычном) звездном кино.

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.

Новости

15 сентября Анапу ожидает «Киношок»

13.09.2013

С 15 по 22 сентября 2013 года в Анапе пройдет XXII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2013». Традиционно в рамках фестиваля проходят 4 конкурса: конкурс полнометражных фильмов, конкурс короткометражных фильмов «Границы шока», конкурс телефильмов «ТВ-шок» и конкурс детского игрового и анимационного кино «Киномалышок».