2-й фестиваль «Движение» завершился триумфом 21-летнего режиссера

27 апреля в Омском драматическом театре состоялась Церемония закрытия 2-го национального кинофестиваля дебютов «Движение». Призы распределились следующим образом.

dvizhenie-2014В конкурсе короткого метра «Движение. Начало» награда присуждалась в одной номинации – «Лучший короткометражный фильм». Им была признана картина из проекта «Кинопоезд» продюсерского центра «Мирумир» Татьяны Петрик и Гийома Проценко – «Любовь. Любовь. Любовь» индийского режиссера Сандхьи Сундарам. Специального упоминания удостоились также «Свояси» Дениса Колерова и «Проверка» Галы Сухановой.

В главном конкурсе «Движение. Вперед» жюри под председательством Владимира Хотиненко присудило награды следующим образом:

«Лучшая операторская работа» – Ксения Середы («Без кожи»).
«Лучший сценарий» – группа сценаристов («Аптекарь»). Награду получил режиссер фильма Александр Баршак.
«Специальное упоминание» – «Выпрямительный вдох» Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау.
«Лучшая мужская роль» – Виталий Хаев («Переводчик»).
«Лучшая женская роль» – Карина Андоленко («Переводчик»).
«Специальное упоминание» – «Первый день».
«Лучшая режиссерская работа» – Серик Бейсеуов и Сергей Догоров («Русские гонки»).
«Приз зрительских симпатий» – «Поддубный», режиссер Глеб Орлов.
Гран-при фестиваля – «Без кожи», режиссер Владимир Бек.

Также был вручен приз за вклад в киноискусство. Его получил композитор Эдуард Артемьев. Церемонию закрытия провели режиссер Алексей Агранович и генеральный продюсер фестиваля «Движение» Полина Зуева. После окончания церемонии был показан фильм закрытия «Цвет нации» Леонида Парфенова.

Дополнительную информацию см. на официальном сайте фестиваля: http://www.dvijenie.org/

Край света – 2014. Кто здесь (часть 2)

Блоги

Край света – 2014. Кто здесь (часть 2)

Евгений Майзель

Продолжение. Начало. Совсем в другую жизнь переносят «Слепые свидания» Левана Когуашвили (приз за лучшую режиссеру). Неопределенность человека здесь разыграна через определенность его судьбы. С какой стати ты решил, что даже сыграв в лучшего парня на свете, ты в конце концов себе обретешь счастье?

Следы ведут в лес. «След зверя», режиссер Агнешка Холланд

№2, февраль

Следы ведут в лес. «След зверя», режиссер Агнешка Холланд

Андрей Плахов

«След зверя» Агнешки Холланд перекликается с фильмом-победителем Берлинале «О теле и душе» Ильдико Эньеди. Оба поставлены именитыми режиссерами-женщинами из Восточной Европы, в обоих идет речь о цене истребления животных и ставится вопрос об их загадочной душе. В остальном эти фильмы расходятся в разных направлениях.

Колонка главного редактора

«Все делают так, как нужно "жирным котам" — владельцам кинотеатров»

02.10.2013

Депутаты отказались от идеи облагать показ зарубежных фильмов налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект отозвали сами авторы. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей обсудил ситуацию с ведущими "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.