2-й фестиваль «Движение» завершился триумфом 21-летнего режиссера

27 апреля в Омском драматическом театре состоялась Церемония закрытия 2-го национального кинофестиваля дебютов «Движение». Призы распределились следующим образом.

dvizhenie-2014В конкурсе короткого метра «Движение. Начало» награда присуждалась в одной номинации – «Лучший короткометражный фильм». Им была признана картина из проекта «Кинопоезд» продюсерского центра «Мирумир» Татьяны Петрик и Гийома Проценко – «Любовь. Любовь. Любовь» индийского режиссера Сандхьи Сундарам. Специального упоминания удостоились также «Свояси» Дениса Колерова и «Проверка» Галы Сухановой.

В главном конкурсе «Движение. Вперед» жюри под председательством Владимира Хотиненко присудило награды следующим образом:

«Лучшая операторская работа» – Ксения Середы («Без кожи»).
«Лучший сценарий» – группа сценаристов («Аптекарь»). Награду получил режиссер фильма Александр Баршак.
«Специальное упоминание» – «Выпрямительный вдох» Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау.
«Лучшая мужская роль» – Виталий Хаев («Переводчик»).
«Лучшая женская роль» – Карина Андоленко («Переводчик»).
«Специальное упоминание» – «Первый день».
«Лучшая режиссерская работа» – Серик Бейсеуов и Сергей Догоров («Русские гонки»).
«Приз зрительских симпатий» – «Поддубный», режиссер Глеб Орлов.
Гран-при фестиваля – «Без кожи», режиссер Владимир Бек.

Также был вручен приз за вклад в киноискусство. Его получил композитор Эдуард Артемьев. Церемонию закрытия провели режиссер Алексей Агранович и генеральный продюсер фестиваля «Движение» Полина Зуева. После окончания церемонии был показан фильм закрытия «Цвет нации» Леонида Парфенова.

Дополнительную информацию см. на официальном сайте фестиваля: http://www.dvijenie.org/

Просто-напросто

Блоги

Просто-напросто

Зара Абдуллаева

В Роттердаме проходит 43-й международный кинофестиваль. Спецкорреспондент ИК Зара Абдуллаева об одной из премьер форума – постдокументальной «Реймоне» аргентинского режиссера Родриго Морено. 

Главный экспонат. «Квадрат», режиссер Рубен Эстлунд

№4, апрель

Главный экспонат. «Квадрат», режиссер Рубен Эстлунд

Елена Смолина

Когда Рубен Эстлунд получил в Канне «Золотую пальмовую ветвь», круг – то есть, конечно, квадрат – замкнулся: фильм о прекраснодушии либеральной Европы получил главный приз фестиваля, где так любят обсудить незаживающие социальные раны за бокалом розе. Это красивая кода – выход за пределы кадра, превращение зрителей фильма в его действующих лиц.

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь.