Апрельский номер – на сайте

Большая часть этого номера посвящена практике современного телевидения. Стена, в которую неизбежно упираются все попытки создать общественное телевидение — в широком значении этого понятия, — это, к сожалению, не только власть, чиновники и цензура или финансирование, вернее, его отсутствие. Это еще и само общество, которое не готово иметь свободное телевизионное пространство, где важную роль должны играть сами зрители, граждане. Воспитанные в том числе — или прежде всего — как раз телевидением. Каково общество, таково и ТВ? Но ведь и обратная формула неотменима!

Сложный узел этих взаимозависимостей и связанную с ним технологию формирования аудитории и ее мировоззрения, восприятие и понимание того, что показывают по ТВ, исследует статья Даниила Дондурея; анализ тех же проблем продолжен в высказываниях ведущих телевизионных практиков — создателей авторских программ, журналистов, руководителей каналов (рубрика «Здесь и теперь»). На эти темы, затрагивая так же и вопросы собственно профессии, новой телевизионной стилистики — эстетики и языка — беседует со звездами «Дождя» Анатолий Голубовский; по-своему, с позиции автора и ведущего, работавшего на разных каналах, продолжает этот разговор Дмитрий Губин («Опыт»); о технологиях программирования, структурных ошибках в работе ТВ над созданием своей аудитории речь идет в исследованиях Наталии Венжер и Киры Богословской («Разборы»).

Также в «Разборах» поиски Яковом Лурье жанровой формулы нуара и статья Андрея Фоменко, посвященная одному из интереснейших американских художников – Грегори Крюдсону.

В «Репертуаре» — рецензии на заметные (или одиозные) телевизионные проекты. В «Именах» — портрет замечательной актрисы отечественного кино и театра Маргариты Тереховой.

И еще Имя. Мы снова вспоминаем великого режиссера Алексея Германа. В этом номере
фрагменты его интервью, которые уже печатались в нашем журнале: мастер беседует с французскими критиками и продюсером Ги Зелигманом о картине «Хрусталев, машину!», а также с Петром Вайлем о работе над фильмом «Трудно быть богом».

В «Чтении» — сюрреалистический рассказ-мистификация и сценарий одного из победителей конкурса «Личное дело»-2012.

Пи, спасенный из вод

Блоги

Пи, спасенный из вод

Нина Цыркун

В первый день 2013 года на российские экраны выходит «Жизнь Пи», поставленная Энгом Ли по удостоенной «Букера» книге канадца Янна Мартела.

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

№5/6, май-июнь

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Елена Стишова

Сленговое словечко «топтун», казалось бы, безвозвратно похороненное в советском культурном слое, да и прочно забытое, вдруг очнулось. В сетях то и дело натыкаюсь на «топтуна», а ведь фильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло», где это слово прозвучало, еще в прокат не вышел, но «эффект сарафана» уже заработал. И это после нескольких фестивальных показов.

Колонка главного редактора

Российская смысловая матрица

07.06.2016

Культуролог Даниил Дондурей о творцах понимания российской жизни. Републикация статьи в газете «Ведомости».