За «Оскар» выдвинут «Белый тигр»

Российский оскаровский комитет выдвинул на премию «Оскар» фильм «Белый тигр» Карена Шахназарова. По словам председателя Владимира Меньшова, эта картина с большим отрывом победила по итогам голосования членов оскаровского комитета.

Фильм, вышедший на российские экраны в апреле 2012 года, создан по мотивам повести Ильи Бояшова «Танкист» и посвящен событиям Великой отечественной войны: русский танкист Иван сражается с немецким танком «Белый тигр».

Всего на выдвижение претендовали 11 картин, в том числе «Фауст» Александра Сокурова, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Дирижер» Павла Лунгина и «Кококо» Авдотьи Смирновой.

Напомним, что претенденты на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» проходят (или не проходят) три этапа: за лонг-листом (в который сейчас попал «Белый тигр») следут шорт-лист, потом шорт-сокращается еще до пяти фильмов, которые и принимают участие в заключительном голосовании.

Kinoart Weekly. Выпуск 124

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 124

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Серж Бозон снимет "Миссис Хайд"; эссе о Фассбиндере; Тешине делает картину о военном дезертире; Руни Мара сыграет поп-звезду; Марк Уолберг предстанет священником со сложной судьбой; Джаред Лето преобразится в Энди Уорхола; Дункан Джонс снимет продолжение "Луны 2012"; Марк Романек займется ромком про лотерею; Феррелл покинул проект о безумном папочке; реставрированный Дуглас Сирк.  

Год российского кино. Это не кризис

№11, ноябрь

Год российского кино. Это не кризис

Евгений Гусятинский, Даниил Дондурей, Нина Зархи

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. В связи с итогами Года российского кино я недавно читал несколько текстов наших ведущих продюсеров, которые, естественно, для отчета должны встретиться с Владимиром Владимировичем. Они говорят о чем угодно, только не о творческих проблемах, интересах кинематографа, вообще не упоминают понятие «искусство». Не фиксируют художественные достижения или поражения нашего кино. Речь идет в основном о вопросах, связанных с деньгами, с коммерческой эффективностью. «Хотим вам доложить, Владимир Владимирович: мы успешно противостоим Голливуду, в состоянии конкурировать с ним». Всё.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.