«Чужую работу» и «Инсайт» покажут на goEast

С 20 по 26 апреля в Висбадене, Германия пройдет очередной фестиваль восточно-европейского кино goEast.На фестивале традиционно заметное место отведено премьерам из России и стран бывших советских республик.


goEast logo festВ главную конкурсную программу вошло 17 картин, в том числе две российских: "Инсайт" Александра Котта и "Чужая работа" Дениса Шабаева.

Главный приз фестиваля – "Золотая лилия", вручаемая за победу в номинации "Лучший фильм". Также вручаются награды за лучший документальный фильм, за лучшую режиссуру и приз за художественную оригинальность. Победителей в каждой номинации определяeт международное жюри. Свой приз вручает и жюри ФИПРЕССИ.

В разные годы гостями goEast были Отар Иоселиани, Иржи Менцель, Кира Муратова, Кристи Пуйю, Сергей Лозница, Ежи Штур, Иштван Сабо, Бела Тарр и многие другие. Победителями в главной конкурсной программе становились в разные годы такие фильмы, как "Настройщик" Киры Муратовой, "Прогульщики" Левана Когуашвили, "Кочегар" Алексея Балабанова, "Ида" Павла Павликовского и другие.

Кинофестиваль goEast был основан в 2001 году директором Института немецкого кино (Deutsches Filminstitut) директором Клаудией Диллманн и художественным руководителей Светланой Сикорой. С 2010 года на посту директора фестиваля и его художественного руководителя работает Габи Бабич.

Подробности о программе и расписании: официальный сайт фестиваля http://www.filmfestival-goeast.de/.

Молчание ягненка

Блоги

Молчание ягненка

Зара Абдуллаева

Вышедшая в российский прокат мексиканская драма «После Люсии» (Despues de Lucia, 2011) – душевный меморандум о страданиях, стоически перенесенных одноименной героиней.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».