Европейская киноакадемия определила главные достижения уходящего года

1 декабря на Мальте состоялась 25-я церемония вручения наград Европейской киноакадемии (EFA).

Победителем и главным фаворитом премии с заметным отрывом от остальных участников стала драма Михаэля Ханеке «Любовь» (Amour). Она собрала награды за «лучший фильм», «лучшего режиссера» и за «лучших исполнителей» главных ролей, мужской и женской (соответственно Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива).

Лучшими сценаристами были признаны Тобиас Линдхольм и Томас Винтерберг за сценарий к фильму Тома Винтерберга «Охота» (Jagten). За монтаж и операторскую работу награды получила картина «Стыд» (Shame, режиссер Стив Маккуин). За музыку и работу художника-постановщика – «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, режиссер Томас Альфредсон).

Почетные награды, не приуроченные к достижениям за последний год, Европейская киноакадемия на сей раз решила присудить актрисе Хелен Миррен и, как мы уже сообщали ранее, режиссеру Бернардо Бертолуччи.

Другие подробности церемонии читайте на официальном сайте EFA.

Увидеть все и даже больше

Блоги

Увидеть все и даже больше

Алексей Тютькин

Разочарованный последней картиной Клер Дени «Славные ублюдки», Алексей Тютькин ставит режиссеру в вину неследование урокам Жака Риветта, а также нарушение строгих правил киносинтаксиса, приводящее повествование к избыточности и потаканию низким зрительским страстям.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.