«Флаэртиана» объявила российский конкурс и состав международного жюри

Сформирована российская программа XIV международного фестиваля документального кино «Флаэртиана». В состав российской традиционно вошли документальные фильмы режиссёров, снятые за последний год отечественными режиссерами. Кроме того, , а обнародован состав международного жюри.

flahertiana-logoВ период проведения МКФ «Флаэртиана» в Перми покажут кино об уезжающих автостопом в Непал коммунистах (фильм «Непал форева», реж. Алёна Полунина), о сёстрах Каратыгиных (фильм «Холокост – клей для обоев?», реж. Мумин Шакиров) и о воспитанниках детских домов-интернатов (фильм «Мама, я убью тебя», реж. Елена Погребижская).

Согласно Положению фестиваля, лучший фильм «Российской «Флаэртианы» определяет зрительское жюри, в которое обычно входят писатели, режиссёры и общественные деятели. Победителю присуждается приз «Малый серебряный Нанук» и денежная премия в размере 25 тысяч рублей.

XIV международный фестиваль документального кино «Флаэртиана» состоится в Перми с 21 по 28 сентября 2014 года. Напомним, что в конкурсную программу «Флаэртианы» попадают фильмы, соответствующие эстетике Роберта Флаэрти. Основной признак такого кино – главный герой, который проживает на экране часть своей жизни, запечатлённую режиссёром согласно законам драматургии. Главные методы такого кино – длительное наблюдение, «привычная» камера.

Конкурсная программа «Российской «Флаэртианы–2014»:

«Непал форева» (реж. Алёна Полунина)
«Лыжи, корыто, велосипед» (реж. Иван Твердовский)
«Сны с того берега» (реж. Анатолий Добряков)
«Мама, я убью тебя» ( реж. Елена Погребижская)
«Крестьянская история» (реж. Валерий Тимощенко)
«Дневник наркоманки» (реж. Светлана Стасенко)
«Холокост – клей для обоев?» (реж. Мумин Шакиров)
«Арктический ветер» (реж. Вероника Соловьева)
«Перелом» (реж. Марина Чувайлова)
«Умёт» (реж. Дмитрий Тихонов)
«Уроки итальянского» ( реж. Тофик Шахвердиев)
«С нами Бог!» ( реж. Константин Шитов)
«Кама-Сутра» (реж. Алексей Романов)
«Песни скрипача» (реж. Владимир Герчиков)
«Детство на берегу реки» (реж. Юлия Киселёва)
«Территория свободы» (реж. Александр Кузнецов)
«Братья и птицы» (реж. Светлана Быченко)

В состав жюри международного конкурса вошли всемирно известный режиссёр из Голландии Леонард Ретель Хельмрих, классик российского документального кино Виктор Соломин, южноафриканский продюсер Дон Эдкинс, финский режиссёр Иикка Вехкалахти и пермский культуролог Галина Янковская.

Возглавит жюри режиссёр Леонард Ретель Хельмрих (Голландия). Мировая слава пришла к Хельмриху после серии документальных фильмов, которые он снял в Индонезии. В 1997 году он снял фильм «Око Дня» (2001), затем – «Очертания луны» (2004). С этим фильмом он выиграл призы фестивалей в Чикаго, Мюнхене и Амстердаме, получил главный приз на кинофестивале «Сандэнс» (Sundance Film Festival). Во «Флаэртиане» Леонард Ретель Хельмрих принимает участие не первый раз. Его фильм «Положение среди звёзд» (2010), ставший завершением документальной трилогии, открывал «Флаэртиану–2011».

Леонард Ретель Хельмрих, Дон Экинс, Иикка Вехкалахти, Галина Янковская и Валерий Соломин будут оценивать документальные фильмы, собранные в течение прошлого года по всему свету. Из 300 кинолент отборщиками фестиваля было выбрано 17 фильмов для показа на «Флаэртиане».

Больше, чем кино. Меньше, чем правда

Блоги

Больше, чем кино. Меньше, чем правда

Нина Цыркун

О неоднозначности оскароносного боевика «Цель номер один» (Zero Dark Thirty) Кэтрин Бигелоу, посвященного охоте на бен Ладена, – Нина Цыркун.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.