Фонд кино РФ определил своих фаворитов

Фонд кино определил кинопроекты, которые могут рассчитывать на государственную финансовую поддержку в производстве и прокате в 2012 году. Полный перечень этих картин был 10 декабря опубликован на сайте Фонда.

Перечень разбит на несколько категорий: проекты социально значимой тематики (эта категория – основная по числу позиций, и в нее по большей части входят игровые художественные картины); анимационные полнометражные фильмы; анимационные сериалы; игровые полнометражные детские фильмы и проекты международного совместного кинопроизводства.

Некоторые картины давно уже выпущены на экраны (как, например, «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко или «Антон тут рядом» Любови Аркус) – в этих случаях Фонд кино обещает выделить средства на их продвижение и поддержку в прокате.

Напоминаем, что 2013 году принцип поддержки фильмов Фондом кино будет изменен. Согласно заявлению вице-премьера Владислава Суркова, сделанному им в ноябре, Фонд сосредоточит свое внимание на картинах с хорошим коммерческим потенциалом, а деньги создателям этих лент будут выделяться в качестве займов. Все же остальные проекты, в том числе и социально значимые, Фонд кино должен будет финансировать совместно с Минкультом. Последний даже разработал по такому случаю свои тематические предпочтения.

Источник: сайт Фонда кино.

Джонатан Розенбаум: «Ценю в критике точность, но не объективность»

Блоги

Джонатан Розенбаум: «Ценю в критике точность, но не объективность»

Вика Смирнова

«У нас был Андре Базен, а у американцев – Джонатан Розенбаум», – сказал Жан-Люк Годар. На 50-м Viennale Вика Смирнова встретилась с одним из самых влиятельных американских кинокритиков, экс-обозревателем Chicago Reader, чтобы поговорить об этой странной профессии – думать, говорить и писать про кино.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.