Главный свидетель отказался от показаний против Олега Сенцова

Главный свидетель в деле Сенцова — Геннадий Афанасьев, уже осужденный за подготовку в Крыму терактов, — на суде по делу украинского режиссера Олега Сенцова отказался от собственных показаний, данных во время следствия. Геннадий Афанасьев заявил, что давал показания под давлением. Это заявление оказалось неожиданным не только для обвинения, но и для защиты.

Выступление Афанасьева в суде Олег Сенцов и Александр Кольченко (второй обвиняемый по делу) встретили аплодисментами и возгласами «Свободу Афанасьеву! Слава Украине!».

Напомним, что ранее Афанасьев и еще один осужденный по этому делу — Алексей Чирний — дали признательные показания, заключив сделку со следствием. Оба были приговорены к семи годам колонии. Но на другом недавнем заседании суда — 30 июля — Чирний также отказался давать показания о подготовке терактов в Крыму — Алексей Чирний. Чирний сослался на 51 статью Конституции РФ, позволяющую гражданам не свидетельствовать против себя.

Сенцов, Кольченко, Афанасьев и Чирний были задержаны сотрудниками ФСБ в мае прошлого года. По версии следствия, они были причастны к поджогу здания «Русской общины Крыма» и местного отделения «Единой России», а также, считают следователи, группа планировала серию терактов в Крыму.

В то же время правозищитники обращали внимание на многочисленные нарушения в ходе задержания и ареста украинского режиссера. Сам Сенцов неоднократно заявлял о пытках, которым подвергался во время своего заключения.

Многие кинематографисты Украины и России, Гильдия кинокритиков России, многие представители российской и международной киноиндустрии — члены редакции журнала «Искусство кино» в том числе — призывают российские власти освободить Олега Сенцова. Российский режиссер Аскольд Куров уже несколько месяцев работает над документальным фильмом о своем украинском коллеге. В рамках этого проекта с призывом освободить арестованного режиссера к российским властям обращаются известные российские и зарубежные деятели кино.

Kinoart Weekly. Выпуск 40

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 40

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: Ай Вэйвэй снимет фильм про Берлин; Малик завершил «Путешествие времени»; Райт снимет стимпанковского Оливера Твиста; Дебора Стретман о звуке; ранние интервью Ромера; Патрис Леконт о сцене с ножами; новый проект Энга Ли; Уитт Стиллман экранизирует Джейн Остин; Шварцман и Хэмм сыграют в популярном сериале; трейлер фильма Гослинга.

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

№5/6, май-июнь

Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Алексей Медведев

После того как событие случается, все его причины выглядят очевидными. Кажется, что оно не могло не произойти. Так было и с победой «Аритмии» на «Кинотавре». «Ведь Боря Хлебников такой хороший и добрый...», «Ведь Яценко и Горбачева такие классные...», «Ведь на душе так грустно, но и радостно тоже...», «Ведь так приятно напевать после фильма «Яхта, парус...» Сочинская легкая эйфория оборачивается таким легким маскировочным туманом, который не дает оценить масштаб и смысл происшедшего.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.