Главный свидетель отказался от показаний против Олега Сенцова

Главный свидетель в деле Сенцова — Геннадий Афанасьев, уже осужденный за подготовку в Крыму терактов, — на суде по делу украинского режиссера Олега Сенцова отказался от собственных показаний, данных во время следствия. Геннадий Афанасьев заявил, что давал показания под давлением. Это заявление оказалось неожиданным не только для обвинения, но и для защиты.

Выступление Афанасьева в суде Олег Сенцов и Александр Кольченко (второй обвиняемый по делу) встретили аплодисментами и возгласами «Свободу Афанасьеву! Слава Украине!».

Напомним, что ранее Афанасьев и еще один осужденный по этому делу — Алексей Чирний — дали признательные показания, заключив сделку со следствием. Оба были приговорены к семи годам колонии. Но на другом недавнем заседании суда — 30 июля — Чирний также отказался давать показания о подготовке терактов в Крыму — Алексей Чирний. Чирний сослался на 51 статью Конституции РФ, позволяющую гражданам не свидетельствовать против себя.

Сенцов, Кольченко, Афанасьев и Чирний были задержаны сотрудниками ФСБ в мае прошлого года. По версии следствия, они были причастны к поджогу здания «Русской общины Крыма» и местного отделения «Единой России», а также, считают следователи, группа планировала серию терактов в Крыму.

В то же время правозищитники обращали внимание на многочисленные нарушения в ходе задержания и ареста украинского режиссера. Сам Сенцов неоднократно заявлял о пытках, которым подвергался во время своего заключения.

Многие кинематографисты Украины и России, Гильдия кинокритиков России, многие представители российской и международной киноиндустрии — члены редакции журнала «Искусство кино» в том числе — призывают российские власти освободить Олега Сенцова. Российский режиссер Аскольд Куров уже несколько месяцев работает над документальным фильмом о своем украинском коллеге. В рамках этого проекта с призывом освободить арестованного режиссера к российским властям обращаются известные российские и зарубежные деятели кино.

Kinoart Weekly. Выпуск 120

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 120

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: топ-100 лучших фильмов XXI века; рейтинг лучших немецких фильмов; Хавьер Мариас об Орсоне Уэллсе; Лантимос начал снимать фильм; саундтреки к фильмам Хейнса и Вильнева; драма о писателях Лорана Канте; Мелисса Лео сыграет любовную зависимость; Бен Аффлек снимет детектив по Кристи; трейлер фильма с Кейси Аффлеком.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.