Гран-при фестиваля «Киношок-2013» завоевал «Старик»

В Анапе завершился XXII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», стартовавший 15 сентября.

В программе «Киношока-2013» прошли конкурс полнометражных фильмов, конкурс короткометражных фильмов «Границы Шока», конкурс игровых телефильмов «ТВ-Шок», конкурс детского игрового и анимационного кино «КиноМалыШок», а также конкурс киноальманахов OMNIBUS.

В специальной программе «В фокусе» лучшие национальные фильмы в этом году представлял Кыргызстан.

В основном конкурсе борьба шла между 11 полнометражными картинами из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, России, Узбекистана и Эстонии.

Приз в этой номинации распределились следующим образом:

Гран-при
- «Шал» (Старик) (Казахстан), режиссер и сценарист Ермек Турсунов
Приз за лучшую режиссуру
- Мария Саакян за фильм «Это не я» (Армения-Россия)
Приз за лучший сценарий
- Пеэп Педмансон за фильм «Живые картинки» (Эстония)
Приз за лучшую операторскую работу им. Княжинского
- Мко Малхасян за фильм «Это не я»
Приз за лучшую женскую роль
- Сандра Уусберг и Ану Ламп за фильм «Живые картинки»
Приз за лучшую мужскую роль
- Ерболат Тогузаков за фильм «Шал» (Старик)
Спецприз «За смелость гражданской и эстетической позиции в кино»
- «Страсть» (Кыргызстан), режиссер Темир Бирназаров

В конкурс короткометражных фильмов «Границы Шока» главный приз достался картине «Чайка» (Кыргызстан) режиссера Елизаветы Стишова.

Имена победителей были объявлены в ходе торжественной церемонии закрытия, которая состоялась вечером 22 сентября на Летней эстраде города Анапа.

Подробности читайте на официальном сайте фестиваля.

Kinoart Weekly. Выпуск 143

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 143

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: объявлены призеры кинопремии "Гойя"; подробности о будущих проектах Павла Павликовски, Хармони Корина, Брюно Дюмона и Тодда Солондза; новые роли Винса Вона, Мела Гибсона,  Мэттью МакКонахи, Пенелопы Круз и Эдгара Рамиреса; беседа Пола Остера и Вима Вендерса; интервью Изабель Юппер и Лаиды Лертксунди; исследование на тему "Женщины в азиатских боевиках". Бонус: трейлер "Рокового искушения" Софии Копполы.

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

№2, февраль

Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде

Жанна Васильева

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.