Гран-при фестиваля «Киношок-2013» завоевал «Старик»

В Анапе завершился XXII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», стартовавший 15 сентября.

В программе «Киношока-2013» прошли конкурс полнометражных фильмов, конкурс короткометражных фильмов «Границы Шока», конкурс игровых телефильмов «ТВ-Шок», конкурс детского игрового и анимационного кино «КиноМалыШок», а также конкурс киноальманахов OMNIBUS.

В специальной программе «В фокусе» лучшие национальные фильмы в этом году представлял Кыргызстан.

В основном конкурсе борьба шла между 11 полнометражными картинами из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, России, Узбекистана и Эстонии.

Приз в этой номинации распределились следующим образом:

Гран-при
- «Шал» (Старик) (Казахстан), режиссер и сценарист Ермек Турсунов
Приз за лучшую режиссуру
- Мария Саакян за фильм «Это не я» (Армения-Россия)
Приз за лучший сценарий
- Пеэп Педмансон за фильм «Живые картинки» (Эстония)
Приз за лучшую операторскую работу им. Княжинского
- Мко Малхасян за фильм «Это не я»
Приз за лучшую женскую роль
- Сандра Уусберг и Ану Ламп за фильм «Живые картинки»
Приз за лучшую мужскую роль
- Ерболат Тогузаков за фильм «Шал» (Старик)
Спецприз «За смелость гражданской и эстетической позиции в кино»
- «Страсть» (Кыргызстан), режиссер Темир Бирназаров

В конкурс короткометражных фильмов «Границы Шока» главный приз достался картине «Чайка» (Кыргызстан) режиссера Елизаветы Стишова.

Имена победителей были объявлены в ходе торжественной церемонии закрытия, которая состоялась вечером 22 сентября на Летней эстраде города Анапа.

Подробности читайте на официальном сайте фестиваля.

Две дороги – та и эта

Блоги

Две дороги – та и эта

Нина Цыркун

Продолжается прокат «Дороги на Берлин» режиссера Сергея Попова. Нюансы этой новой экранизации повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» – или, если угодно, римейка одноименной (с повестью) экранизации Анатолия Эфроса – разбирает Нина Цыркун.

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

№3, март

Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюция

Дмитрий Бутрин

Главную политическую дихотомию Нового времени – оппозицию правых и левых в политике – хоронили не один, не два и не двенадцать раз. Само по себе описание попыток аналитиков, политиков и политологов создать «неэвклидову геометрию» распределения современных политических сил друг относительно друга, альтернативную историческому расположению мест во французском парламенте, может составить неплохую книгу. Возможно, такая книга и существует, просто я не удосужился ее прочитать.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».