Каннский бойкот в отношении Ларса фон Триера окончен

Руководство Каннского фестиваля в лице программного директора Тьерри Фремо заявило о том, что с режиссера Ларса фон Триера, в 2011 году изгнанного за «нацистскую» шутку на пресс-конференции, снят статус «персоны нон грата».

Напомним, что в 2011 году на пресс-конференции, посвященной каннской премьере «Меланхолии», разразился скандал после слов фон Триера, заявившего о симпатиях к Гитлеру и предложившего считать себя нацистом. Сразу же после пресс-конференции датчанин был объявлен «персоной нон грата». Фон Триер неоднократно извинялся за свои слова, объясняя, что это была неудачная шутка, но позиция дирекции Каннского фестиваля до сих пор оставалась неизменной.

Фремо пояснил, что фон Триер не был изгнан пожизненно, а только на 2011 год, когда произошел скандал. К картинам же датчанина подобная «дисквалификация» не осуществлялась.

Кроме того, Фремо отметил, что еще не видел новую картину фон Триера «Нимфоманка», поскольку она еще не завершена. Ранее ходили слухи, что премьера «Нимфоманки» может состояться в Каннах.

66-й по счету Каннский фестиваль пройдет с 15 по 26 мая 2013 года. Его откроет фильм База Лурмана «Великий Гэтсби».

Kinoart Weekly. Выпуск 131

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 131

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти новостях уходящей недели: Клер Дени выпустит фильм с Робертом Паттинсон и Патрисией Аркетт в главных ролях; Фатих Акин работает над триллером о мести; Робер Гедигян начал снимать фильм-воспоминания об отце; Дэвид Бордуэлл написал исследование о малоизвестном периоде Мурнау; Пол Шредер сетует на современность; Клер Атертон рассказывает о работе с Шанталь Акерман; Sight & Sound обратил внимание на южнокорейских режиссеров-женщин; Mubi – о новом поколении канадских кинематографистов; Filmcomment – о достижениях системы Steadicam; изобретатель термина "новый французский экстремизм" – о настоящем этого движения; вышел трейлер Люка Бессона.

Квадратура круга. Канн-2017: главные тенденции

№4, апрель

Квадратура круга. Канн-2017: главные тенденции

Антон Долин, Евгений Гусятинский

АНТОН ДОЛИН. Это первая каннская беседа, которую мы проводим без Даниила Дондурея. Меня всегда восхищало в нем то, что уже во время фестиваля он умудрялся видеть – иногда, может, воображаемую – каннскую драматургию. Она часто была спонтанной. Это не всегда была драматургия, которую выстроила, условно говоря, программная дирекция фестиваля.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.