Каннский бойкот в отношении Ларса фон Триера окончен

Руководство Каннского фестиваля в лице программного директора Тьерри Фремо заявило о том, что с режиссера Ларса фон Триера, в 2011 году изгнанного за «нацистскую» шутку на пресс-конференции, снят статус «персоны нон грата».

Напомним, что в 2011 году на пресс-конференции, посвященной каннской премьере «Меланхолии», разразился скандал после слов фон Триера, заявившего о симпатиях к Гитлеру и предложившего считать себя нацистом. Сразу же после пресс-конференции датчанин был объявлен «персоной нон грата». Фон Триер неоднократно извинялся за свои слова, объясняя, что это была неудачная шутка, но позиция дирекции Каннского фестиваля до сих пор оставалась неизменной.

Фремо пояснил, что фон Триер не был изгнан пожизненно, а только на 2011 год, когда произошел скандал. К картинам же датчанина подобная «дисквалификация» не осуществлялась.

Кроме того, Фремо отметил, что еще не видел новую картину фон Триера «Нимфоманка», поскольку она еще не завершена. Ранее ходили слухи, что премьера «Нимфоманки» может состояться в Каннах.

66-й по счету Каннский фестиваль пройдет с 15 по 26 мая 2013 года. Его откроет фильм База Лурмана «Великий Гэтсби».

Увидеть все и даже больше

Блоги

Увидеть все и даже больше

Алексей Тютькин

Разочарованный последней картиной Клер Дени «Славные ублюдки», Алексей Тютькин ставит режиссеру в вину неследование урокам Жака Риветта, а также нарушение строгих правил киносинтаксиса, приводящее повествование к избыточности и потаканию низким зрительским страстям.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.