«Ленинлэнд» завоевал Гран-при на V «Свидании с Россией»

27 сентября в Республике Ингушетия завершился завершился V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Фестиваль проводился Некоммерческим партнерством Содействия развитию кино и туризма «КиТ» и Комитетом по туризму Республики Ингушетия при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Союза кинематографистов РФ.


rendevouz-with-russia-fest-logoЗа три дня работы кинофестиваля было показано более 50 игровых и документальных картин на четырех площадках: МКУ Дворец культуры (г.Назрань), кинотеатр «Дружба» (г.Назрань), Ингушский государственный университет (г.Назрань), МБУ Дом культуры с.п.Нестеровское (Сунженский район, станица Нестеровская). Все жители республики могли бесплатно ходить на показы и смотреть фильмы о России.  

Жюри в течение конкурсных дней оценивало фильмы и на церемонии объявили лучшие картины в пяти номинациях.

В номинации «Природа России» первое место отдали фильму «Баллада о лесных рыцарях», реж. С.Быченко.

В номинации «Летопись России» первое место занял фильм «Корыто. Лыжи. Велосипед», реж. И.Твердовский, второе место  - «Поморы», реж. Д.Васюков, третье место разделили между собой «Запечатленный образ, или Лев Толстой и Илья Гинцбург: двойной портрет в интерьере эпохи», реж. А. Евтушенко, Г. Евтушенко и «В начале был…куб», реж. К.Охапкина.

В номинации «Лучший зарубежный фильм о России» первое место отдали фильму «Москва. Возвращение», реж. М.Куприянов.

В номинации «Лучший игровой фильм о путешествиях» первое место отдали фильму «Горький мед», реж. Айнур Аскаров, второе место - «Белый ягель», реж. В.Тумаев, третье место - «Чайка», реж. Л.Стишова.

Гран-при фестиваля отдали фильму «Ленинлэнд», реж. А.Куров.

Также некоторые фильмы были отмечены специальными призами:

специальный приз Евразийской академии телевидения и радио получили фильмы «Орел Сулеймана», реж. Н.Макаров и «Код города. Первоуральск», кураторы проекта Е.Григорьев и А.Селянина;

специальный приз Русского географического общества получил фильм «Со ва», реж. Л. Гагиева;

специальный приз телеканала «Страна» получил фильм «Кял-Келе», реж. Е.Порошина;

специальное упоминание жюри, как одного из самых интересных проектов, получил фильм «Горы.LIVE», реж. М.Тачиев, куратор проекта В.Гадаборшев.

Позже были объявлены результаты Конкурса рекламных видеороликов, который проводился в рамках V Международного фестиваля туристического кино «Свидание с Россией». В номинации «Россия – территория туризма» победил ролик под названием «Эко Республика Коми», второе место отдали ролику «Я-студент», третье место – «Романовская овечка приглашает на фестиваль». В номинации «Посети Северный Кавказ» победил ролик «Башня», второе место занял ролик «Горы Ингушетии», третье место – «Кабардино-Балкария – территория туризма».

Церемония закрытия фестиваля завершилась торжественной передачей фестивальной эстафеты от Республики Ингушетия к городу Севастополю, где планируется проведение следующего, VI фестиваля «Свидание с Россией». Фестивальная программа была насыщена деловыми и развлекательными мероприятиями, конкурсными показами фильмов. По мнению организаторов, главная задача фестиваля выполнена – ингушские зрители увидели фестивальные фильмы о разных уголках России, а гости открыли для себя Республику Ингушетия с новой стороны. 

Источник: официальный сайт V Международного фестиваля туристического кино «Свидание с Россией».

Вестсайдская история

Блоги

Вестсайдская история

Борис Локшин

Из необозримого множества фильмов о Нью-Йорке Борис Локшин выделяет категорию «вестсайдское кино» и обнаруживает все ее необходимые ингредиенты в «Позднем Квартете» Ярона Зильбермана.

Тюник с кинокамерой. Новые фильмы о балете

№5/6, май-июнь

Тюник с кинокамерой. Новые фильмы о балете

Лейла Гучмазова

Фильмы о балете – тема ныне модная. Она спровоцирована, скорее всего, тонким эскапизмом (кинематографистов), смешанным с простодушной тягой к прекрасному, тоской по грандиозному имперскому искусству и, возможно, c тайной любовью к тирании. Этот всплеск интереса к балету уравновешен также потребностью в социальных лифтах.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.