Дебютанты написали письмо в поддержку «Московской премьеры»

В связи с решением Департамента культуры г. Москвы отказаться от проведения «Московской премьеры» продолжается сбор подписей в поддержку этого фестиваля, который должен был пройти в сентябре уже в 13 раз , но был отменен в самый последний момент. Свое обращение к Сергею Собянину написали кинематографисты, дебютировавшие в разные годы на этом фестивале.

Приводим текст обращения.

***

Уважаемый Сергей Семенович!

К Вам обращаются создатели дебютных фильмов – участники Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» последних лет.

В этом году фестивалю «Московская премьера» исполняется 13 лет. В прошлые годы благодаря этому прекрасному форуму кино мы имели возможность в разных программах фестиваля («Семь дебютов», короткого метра, «Арт-линия», «Кино для всей семьи», «Великолепная семерка») – показать свои первые фильмы столичным зрителям и встретиться с ними (а всего дебютных фильмов было около 60).

На пяти площадках фестиваля – и прежде всего в киноклубе «Фитиль», который в фестивальные дни стал настоящим клубом молодежи, творческой лабораторией, где можно было подискутировать о фильмах, обсудить кино со зрителями здесь и сейчас, обрасти новыми связями.

Мы почти всегда видели переполненные залы. И потому с глубокой симпатией относимся к организатором этого важного кинематографического смотра, которому удалось за 12 лет существования создать замечательные репертуарные традиции и обрести заинтересованную зрительскую аудиторию, в которой сегодня, как никогда, нуждается наш кинематограф.
Москва в праве поддерживать самые разные фестивали, и пусть их будет еще больше. Но только «Московская премьера» сегодня объединяет разные поколения кинематографистов и зрителей и, как никакой другой кинофорум, проводимый в Москве, дает широкую и в то же время профессионально точную программу отечественного кино.

Тем невероятнее то, что произошло в этом году. Когда за две недели до объявленных сроков проведения нового фестиваля по вине Департамента культуры города Москвы, нарушившего свои партнерские обязательства по финансированию фестиваля, его в последний момент пришлось отменить.

И это знают все – зрители, кинематографисты и журналисты, пишущие о кино. Все, кто в эти дни выразил свою поддержку фестивалю в социальных сетях или делает материалы об этом нерадостном событии в СМИ.

Как и о том, какую обиду этим равнодушием нанесли чиновники всем, кто любит и знает «Московскую премьеру». И прежде всего ее президенту – патриарху отечественного кино Алексею Владимировичу Баталову.

Нам кажется важным, чтобы все понимали, что фестиваль – это такой же живой творческий организм, как фильм, спектакль или книга. Что в данном случае это прочно сложившийся одушевленный союз столичных кинематографистов и зрителей, уничтожение которого может нанести огромный урон всему нашего обществу.

Надеемся, что московские власти в самое ближайшее время найдут возможность конструктивно исправить свою ошибку и сохранить фестиваль, столь необходимый кинематографистам и зрителям.


На сайте фестиваля приведена хронология событий за период, начиная с весны этого года, и собраны отзывы многочисленных кинематографистов в поддержку.

Редакция ИК присоединяется к обращениям киносообществ в адрес московских и федеральных властей о необходимости спасти этот важный городской кинофорум, давно завоевавший любовь и доверие зрителей.

Источник: официальный сайт фестиваля http://mospremiera.com/.

Ксандра Колесник – Антон Серегин: «Праздник раскрывает особые качества в людях»

Блоги

Ксандра Колесник – Антон Серегин: «Праздник раскрывает особые качества в людях»

Евгений Майзель

На состоявшемся в Омске – при поддержке Минкульта РФ и Правительства Омской области – Первом Фестивале национальных дебютов Александра (Ксандра) Колесник и Антон Серегин (оба выпускники Мастерской Марины Разбежкиной и семейно-режиссерский тандем) представили документальную ленту «Денис Давыдов Trip» (2013), действие которой происходит в Ульяновской области на фоне празднования 228-летия со дня рождения знаменитого поэта и героя войны 1812 года.

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

№5/6, май-июнь

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

Антон Долин

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа, Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже с заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдриеном Броди.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.