Дебютанты написали письмо в поддержку «Московской премьеры»

В связи с решением Департамента культуры г. Москвы отказаться от проведения «Московской премьеры» продолжается сбор подписей в поддержку этого фестиваля, который должен был пройти в сентябре уже в 13 раз , но был отменен в самый последний момент. Свое обращение к Сергею Собянину написали кинематографисты, дебютировавшие в разные годы на этом фестивале.

Приводим текст обращения.

***

Уважаемый Сергей Семенович!

К Вам обращаются создатели дебютных фильмов – участники Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» последних лет.

В этом году фестивалю «Московская премьера» исполняется 13 лет. В прошлые годы благодаря этому прекрасному форуму кино мы имели возможность в разных программах фестиваля («Семь дебютов», короткого метра, «Арт-линия», «Кино для всей семьи», «Великолепная семерка») – показать свои первые фильмы столичным зрителям и встретиться с ними (а всего дебютных фильмов было около 60).

На пяти площадках фестиваля – и прежде всего в киноклубе «Фитиль», который в фестивальные дни стал настоящим клубом молодежи, творческой лабораторией, где можно было подискутировать о фильмах, обсудить кино со зрителями здесь и сейчас, обрасти новыми связями.

Мы почти всегда видели переполненные залы. И потому с глубокой симпатией относимся к организатором этого важного кинематографического смотра, которому удалось за 12 лет существования создать замечательные репертуарные традиции и обрести заинтересованную зрительскую аудиторию, в которой сегодня, как никогда, нуждается наш кинематограф.
Москва в праве поддерживать самые разные фестивали, и пусть их будет еще больше. Но только «Московская премьера» сегодня объединяет разные поколения кинематографистов и зрителей и, как никакой другой кинофорум, проводимый в Москве, дает широкую и в то же время профессионально точную программу отечественного кино.

Тем невероятнее то, что произошло в этом году. Когда за две недели до объявленных сроков проведения нового фестиваля по вине Департамента культуры города Москвы, нарушившего свои партнерские обязательства по финансированию фестиваля, его в последний момент пришлось отменить.

И это знают все – зрители, кинематографисты и журналисты, пишущие о кино. Все, кто в эти дни выразил свою поддержку фестивалю в социальных сетях или делает материалы об этом нерадостном событии в СМИ.

Как и о том, какую обиду этим равнодушием нанесли чиновники всем, кто любит и знает «Московскую премьеру». И прежде всего ее президенту – патриарху отечественного кино Алексею Владимировичу Баталову.

Нам кажется важным, чтобы все понимали, что фестиваль – это такой же живой творческий организм, как фильм, спектакль или книга. Что в данном случае это прочно сложившийся одушевленный союз столичных кинематографистов и зрителей, уничтожение которого может нанести огромный урон всему нашего обществу.

Надеемся, что московские власти в самое ближайшее время найдут возможность конструктивно исправить свою ошибку и сохранить фестиваль, столь необходимый кинематографистам и зрителям.


На сайте фестиваля приведена хронология событий за период, начиная с весны этого года, и собраны отзывы многочисленных кинематографистов в поддержку.

Редакция ИК присоединяется к обращениям киносообществ в адрес московских и федеральных властей о необходимости спасти этот важный городской кинофорум, давно завоевавший любовь и доверие зрителей.

Источник: официальный сайт фестиваля http://mospremiera.com/.

Киллер Джо

Блоги

Киллер Джо

Наталья Серебрякова

В российском прокате – «Джо» Дэвида Гордона Грина из прошлогоднего Венецианского конкурса с Николасом Кейджем в главной роли. Фильм о взрослении мальчика на фоне беспричинного отцовского насилия изучает Наталья Серебрякова.

 Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

№3, март

Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран Бонелло

Инна Кушнарева

Вначале кажется, что «Ноктюрама»[1] – фильм о транспорте и времени, точнее, тайминге. Все его персонажи с первых мгновений сведены вместе и по какому-то им одним ведомому графику перемещаются между разными станциями метро и точками Парижа. Зритель долго не понимает, что они вместе. Мы видим нескольких молодых людей и девушек, которые садятся в метро, проезжают три-четыре остановки, выходят, пересаживаются на другую линию, снова пересаживаются, едут дальше. Они не разговаривают друг с другом, почти не смотрят друг на друга.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.