На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля

Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе.

Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии.

Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura No Uta («Песня крота») Такаси Миике.

romefilmfest2013

Приз за лучшую мужскую роль получил американец Мэтью МакКонахи («Далласский клуб покупателей» Жан-Марка Валле), за женскую роль – Скарлетт Йоханнсон (озвучание неодушевленного предмета в фильме «Она» Спайка Джонса).

Были розданы призы и в CinemaXXI – второй по значению конкурсной программе, ориентированной на продвижение экспериментального кино. Жюри этой секции, возглавляемое американским «детским» режиссером и фотографом Ларри Кларком, благоволило двум российским картинам-номинантам.

Главный приз CinemaXXI был присужден мокументарной картине «Непал форева» Алены Полуниной о депутатах партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО), отправившихся в Непал с целью примирить враждующие группировки.

Второй по важности приз увезла экспериментальная картина «Бирмингемский орнамент 2» – продолжение первого «Бирмингемского орнамента» – снятая режиссером клуба «Синефантом» Андреем Сильвестровым и художником-концептуалистом Юрием Лейдерманом.

Остальные подробности смотрите на официальном сайте 8-го Римского международного кинофестиваля: http://www.romacinemafest.it/

Молчание кинематографа

Блоги

Молчание кинематографа

Анатолий Рясов

Исследования на тему молчания в кинематографе – молчания как в прямом, так и в переносном смыслах – возникают по самым разным поводам. Иной раз спровоцировать мышление об этом может та или иная авторская кинематография. Вновь поднимает нетривиальный вопрос о природе молчания (в) кино Анатолий Рясов.

«Кинотавр»-2017. All you need is love

№5/6, май-июнь

«Кинотавр»-2017. All you need is love

Игорь Сукманов

Один из смыслообразующих эпизодов «Кинотавра» выпал на его закрытие. Это была церемония, которая тонула в овациях, была щедра на улыбки, комплименты, похвалы. Это был праздник, сбивающий с ног отчаянной восторженностью, торжеством момента, окутанный какой-то невиданной доселе волной доброжелательности. Все было прекрасно, и все были прекрасны и красноречивы. И те, кто выходил на сцену вручать призы; и их счастливые обладатели; и публика, готовая проникнуться чужой радостью и рукоплескать не жалея сил. Почти недостижимая эйфория счастья цехового братства, способного жить по заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.