На XI мкф «Зеркало» победили «Теснота», «Я не мадам Бовари» и «Короткая экскурсия»

18 июня в Иваново состоялась торжественная церемония закрытия XI Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского, на которой были вручены многочисленные призы в двух конкурсных программах и еще в нескольких параллельных секциях.


zerkalo logo XI

Гран-при конкурса полнометражного игрового кино было вручено сразу двум картинам – «Тесноте» режиссера Кантемира Балагова и «Я не мадам Бовари» китайского режиссера Фэна Сяогана. Приз за лучшую режиссуру присужден «Краткой экскурсии» хорватского режиссера Игоря Бежиновича.

Призом за профессиональные достижения отмечена операторская работа в индийской картине Сексуальная Дурга», режиссер Санал Кумар Сасидхаран.

Специальное упоминания жюри – «Глупая птица» режиссеров Хуан Цзи и Рюдзи Оцука (Китай) и «Фелисите» режиссера Алена Гомиса (Франция-Сенегал).

В состав международного жюри вошел мексиканский режиссер Амат Эскаланте (председатель), венгерский режиссер Янош Сас, израильская актриса Хадас Ярон, российская актриса Елена Коренева и казахстанский режиссер и продюсер Жанна Исабаева.

Фильм «Теснота» Кантемира Балагова завоевал также Приз зрительских симпатий.

Третий год подряд конкурсную программу фестиваля смотрит жюри молодых киноведов и кинокритиков. В этом году в жюри вошли Катерина Белоглазова, Мария Бикбулатова, Сергей Дешин, Марина Мараева, Сергей Сдобнов, Александра Хазина.

Присужденную ими премию «Голос» разделили две картины – «Теснота» Кантемира Балагова и «Краткая экскурсия» хорватского режиссера Игоря Бежиновича.

Вторую конкурсную программу фестиваля – «Зеркало Артдокфеста» – образовали неигровые картины фестиваля «Артдокфест».

Главнй приз в этой номинации – Большое Зеркало Артдокфеста – завоевал фильм «В центре циклона», его режиссер, автор сценария и оператор – Лиза Козлова. Малое Зеркало Артдокфеста увезла картина «Освобождение: инструкция по применению», автор сценария и режиссер Александр Кузнецов.

Кроме того, фильмы программы российского кино «СВОИ» второй год подряд смотрело жюри из 9 молодых киноманов города  Иваново. Свой приз «Выбор молодых» они вручили фильму «Язычники», режиссер Валерия Суркова.

Специальный приз за выдающийся артистический вклад в российский кинематограф и в художественный мир Тарковского присужден актрисе Маргарите Тереховой. Его получила дочь актрисы Анна Терехова. В один из фестивальных дней в городе Юрьевец был показан фильм «Зеркало». Перед показом киновед Юлия Анохина прочла лекцию «Маргарита Терехова – актриса Тарковского?» А в Иваново, в атриуме «Серебряного города» во время фестиваля была открыта выставка архивных фотографий из Музея Ленкома, посвященная работе Маргарите Тереховой и Андрея Тарковского над спектаклем «Гамлет».

На «Зеркале» традиционно два конкурса – основной, где за призы соревнуются игровые фильмы со всего мира, – и документальный конкурс «Зеркало Артдокфеста». Среди российских премьер основного конкурса – участники и призеры престижных мировых кинофестивалей: Сан-Себастьяна, Роттердама, Берлина, Торонто.

Президент мкф «Зеркало» – Павел Лунгин. Программный директор – Андрей Плахов. XI фестиваль имени Андея Тарковского проходил с 13 по 18 июня в городах Иваново, Юрьевце, Плёсе и Кинешме Ивановской области.

Kinoart Weekly. Выпуск 157

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 157

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Питера Гринуэя, Лоренса Вигасы, Питера Богдановича; беседы с Лавом Диасом и Сергеем Лозницей; тексты о сюрреализме в "Твин Пикс" и кинематографе Николаса Рэя; редкое интервью с Даниэль Юйе; разборы франшизы "Чужой" и фильмов Джо Данте; трейлеры «Спутника Юпитера» Корнела Мундруцо, «Тесноты» Кантемира Балагова и «120 ударов в минуту» Робена Кампийо.

Мартин Скорсезе: «Ты со мной говоришь?»

№2, февраль

Мартин Скорсезе: «Ты со мной говоришь?»

Беседу ведет Ник Пинкертон. НИК ПИНКЕРТОН. Насколько мне известно, обычно вы, читая книгу, мысленно видите сцены будущего фильма. Возникли ли у вас в сознании какие-то конкретные четкие образы или эпизоды, когда вы двадцать с лишним лет назад впервые прочли роман Сюсаку Эндо? МАРТИН СКОРСЕЗЕ. Отчасти именно из-за этого моего «мысленного видения» процесс создания картины так затянулся. Я постоянно думал о японском кино, не мог выкинуть его из головы. Куда поставить камеру? На земле, на уровне татами? Это старая история про западного человека в Японии.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».