На XII «Волоколамском рубеже» наградили лучшее военно-патриотическое кино

18 ноября в городе Волоколамск состоялась церемония закрытия XII международного фестиваля военно-патриотического кино «Волоколамский рубеж». В трех секциях – игрового, неигрового и короткометражного конкурсов – были присуждены призы профессиональных и зрительских жюри.

Все призы XII мкф «Волоколамский рубеж»:

volokolamsky rubezh filmfest logo1КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО
– Специальный приз жюри – фильму «Путь 143», Иран, режиссер Наргес Абяр
– За мужскую роль – актеру Денису Мурику, фильм «Анклав», Сербия, реж. Горан Радонович
– За женскую роль – актрисе Цао Шуцси , фильм «Балет в пламени войны», Китай, реж. Дун Ячшунь; актрисе Юлии Пересильд, фильм «Битва за Севастополь», Россия/Украина, реж. Сергей Мокрицкий
– Приз зрительских симпатий – фильму «А зори здесь тихие», Россия, реж. Ренат Давлетьяров
– Гран-При – фильму «Небесное кочевье», Киргизия, реж. Мирлан Абдыкалыков

КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО
– Приз прессы – фильму «Последний поход барона» (Россия, режиссер Дарья Хренова) – «За документалистику без географических границ»
– Диплом прессы – фильму «В Освенциме после Аушвица» (Германия, режиссер Ян Соботка) – «За образ войны без ужасов в кадре»
– Диплом жюри – фильму «Воин духа», Россия, реж. Мария Линдер
– Диплом жюри – фильму «Русская весна», Россия, реж. Светлана Резвушкина
– Специальный приз жюри неигровых фильмов – фильму «Нормандия-Неманн. Монолог», Россия, реж. Егор Климович
– Гран-при – фильму «Непобежденный гарнизон», Россия-Польша, реж. Игорь Калядин

КОНКУРС КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО
– Гран-при – фильму «Ненужное кредо», реж. Владимир Мистюков (Россия).

Также были вручены:
– Диплом оргкомитета – фильму «Наши», реж. Ришат Нафиков (Россия) «За сохранение исторической памяти»
– Специальный приз «Литературной газеты» – фильму «Балет в пламени войны», реж. Дун Ячшунь (Китай)
– Приз Российского военно-исторического общества – фильму «Битва за Севастополь», реж. Сергей Мокрицкий (Россия/ Украина)
– Приз Администрации Волоколамского муниципального района – фильму «Битва за Севастополь», реж. Сергей Мокрицкий (Россия/Украина).

Город Волоколамск Московской области – старейший русский город (первое упоминание о нём в Лаврентьевской летописи в 1135 году). В 1941 году здесь состоялась одна из решающих битв Великой отечественной войны – битва за Москву. 

Учредители фестиваля «Волоколамский рубеж» – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Московской области, Союз кинематографистов Российской Федерации, Госфильмофонд Российской Федерации, Администрация Волоколамского муниципального района.

Художественный руководитель (и со-председатель оргкомитета) фестиваля – заместитель Председателя Союза Кинематографистов РФ, народный артист России, кинорежиссер Клим Лаврентьев.

Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый

Наталья Серебрякова

10 событий с 29 августа по 4 сентября 2014 года. Аль Пачино и Грета Гервиг любят друг друга в «Унижении»; Ларс фон Триер снимет сериал и почему этого не стоит делать Терренсу Малику; Зак Галифианакис сыграет клоуна; новые кадры из «Внутреннего порока»; документальный фильм о Мифунэ; «грязная» феминистская драма; Пак Чхан Ук перенесет викторианский Лондон в Корею; Джордж Клуни и медиа-скандалы; реклама от Финчера, трейлер «Пазолини».

Марина Разбежкина: «Документальный фильм: нужен ли сценарий?» (окончание)

№2, февраль

Марина Разбежкина: «Документальный фильм: нужен ли сценарий?» (окончание)

Никита Карцев

Беседу ведет Никита Карцев. Окончание. Начало см.: «Искусство кино», 2017, № 1.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».