На XII «Волоколамском рубеже» наградили лучшее военно-патриотическое кино

18 ноября в городе Волоколамск состоялась церемония закрытия XII международного фестиваля военно-патриотического кино «Волоколамский рубеж». В трех секциях – игрового, неигрового и короткометражного конкурсов – были присуждены призы профессиональных и зрительских жюри.

Все призы XII мкф «Волоколамский рубеж»:

volokolamsky rubezh filmfest logo1КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО
– Специальный приз жюри – фильму «Путь 143», Иран, режиссер Наргес Абяр
– За мужскую роль – актеру Денису Мурику, фильм «Анклав», Сербия, реж. Горан Радонович
– За женскую роль – актрисе Цао Шуцси , фильм «Балет в пламени войны», Китай, реж. Дун Ячшунь; актрисе Юлии Пересильд, фильм «Битва за Севастополь», Россия/Украина, реж. Сергей Мокрицкий
– Приз зрительских симпатий – фильму «А зори здесь тихие», Россия, реж. Ренат Давлетьяров
– Гран-При – фильму «Небесное кочевье», Киргизия, реж. Мирлан Абдыкалыков

КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО
– Приз прессы – фильму «Последний поход барона» (Россия, режиссер Дарья Хренова) – «За документалистику без географических границ»
– Диплом прессы – фильму «В Освенциме после Аушвица» (Германия, режиссер Ян Соботка) – «За образ войны без ужасов в кадре»
– Диплом жюри – фильму «Воин духа», Россия, реж. Мария Линдер
– Диплом жюри – фильму «Русская весна», Россия, реж. Светлана Резвушкина
– Специальный приз жюри неигровых фильмов – фильму «Нормандия-Неманн. Монолог», Россия, реж. Егор Климович
– Гран-при – фильму «Непобежденный гарнизон», Россия-Польша, реж. Игорь Калядин

КОНКУРС КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО
– Гран-при – фильму «Ненужное кредо», реж. Владимир Мистюков (Россия).

Также были вручены:
– Диплом оргкомитета – фильму «Наши», реж. Ришат Нафиков (Россия) «За сохранение исторической памяти»
– Специальный приз «Литературной газеты» – фильму «Балет в пламени войны», реж. Дун Ячшунь (Китай)
– Приз Российского военно-исторического общества – фильму «Битва за Севастополь», реж. Сергей Мокрицкий (Россия/ Украина)
– Приз Администрации Волоколамского муниципального района – фильму «Битва за Севастополь», реж. Сергей Мокрицкий (Россия/Украина).

Город Волоколамск Московской области – старейший русский город (первое упоминание о нём в Лаврентьевской летописи в 1135 году). В 1941 году здесь состоялась одна из решающих битв Великой отечественной войны – битва за Москву. 

Учредители фестиваля «Волоколамский рубеж» – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Московской области, Союз кинематографистов Российской Федерации, Госфильмофонд Российской Федерации, Администрация Волоколамского муниципального района.

Художественный руководитель (и со-председатель оргкомитета) фестиваля – заместитель Председателя Союза Кинематографистов РФ, народный артист России, кинорежиссер Клим Лаврентьев.

Другая жизнь

Блоги

Другая жизнь

Зара Абдуллаева

О режиссерском дебюте Сильви Тестю, особенностях российской киноиндустрии и конкурсе сценариев «Личное дело» – Зара Абдуллаева.

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

№1, январь

Между вымыслом и окопом. Украинская документалистика после Майдана

Дмитрий Десятерик

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ 1. Разговор об актуальной украинской документалистике[1] нужно начинать с перечня отсутствий. Чем была постсоветская Украина большую часть времени с момента обретения независимости? Сновидением государства о самом себе. Удерживала эту странную иллюзию скорее пассивность общества, нежели какая бы то ни было идеология. Экономика по преимуществу функционировала в тени, политика при сохранении выборного фасада являла собой систему «договорняков» – в фальсификациях не было потребности, потому что отдельные депутаты и целые партии перекупались уже в парламенте.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».