На XIII «Духе огня» раздали призы

24 февраля в Ханты-Мансийске прошла торжественная церемония закрытия XIII международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня»

spirit-of-fire-2015-logo.docГлавный приз – «Золотую тайгу»  получил фильм открытия фестиваля – «Цветы» режиссеры Хон Гараньо и Хос Мари Гоэнаго, снятый на баскском языке и посвященный трем женщинам, к которым благодаря букетам цветов возвращаются давно забытые эмоции.

Второй приз, «Серебряная тайга» был вручен фильм «Юный поэт» француза Даниэля Манивеля, третий – «Серебряная тайга» – получила лента венгерского дебютанта Габоса Реиса «По необъяснимой причине».

Спецприз жюри достался эфиопской картине «Забвение».

В конкурсе «Российские дебюты» приз зрительских симпатий был завоеван картиной «Полное превращение» Филиппа Коршунова (автор сценария Павел Санаев, продюсеры Павел Санаев и Юрий Обухов). Приз президента кинофестиваля вручен «Классу коррекции» Ивана И. Твердовского.

Две награды увез из Ханты-Мансийска фильм «Раскоп», снятый по повести Максима Курочкина режиссером Сергеем Дахиным. За музыкой к картине отмечен Кирилл Пирогов, за операторский труд  Петр Духовской.

Приз имени Александра Абдулова за лучшую мужскую роль получил актер Егор Корешков, который снимался в картине «Братья Ч». За лучшие женские роли награждены сразу две актрисы из картины Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут»: Александра Бортич и Марина Васильева.

Фестиваль традиционно проводится при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры, АУ «Югорский кинопрокат» и ОАО «Газпром нефть». Бессменный президент фестиваля – режиссер Сергей Соловьев.

Подробности XIII «Духа огня» смотрите на официальном сайте фестиваля: http://ugrafest.ru/.

Kinoart Weekly. Выпуск 145

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 145

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: Берлинале-2017 раздал награды; опубликована первая короткометражка Годара, выпущенная под псевдонимом; Джаред Лето сядет в режиссерское кресло; подробности о новой картине Вуди Аллена; коллеги чествуют Штраубов; киноведы выступают с оммажем Фрицу Лангу; краткая история "черного инди-кино"; неизвестные интервью Анджея Вайды и Франсуа Трюффо; Тавернье о Спилберге; переоткрытие Майкла Кёртиса; трейлер новой картины Лукреции Мартель.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?