Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вышел №10 «Искусство кино» - Искусство кино

Вышел №10 «Искусство кино»


№10 «Искусство кино»
посвящен разбору Венецианского кинофестиваля. Другие темы номера: проблемы истории и задачи развития нашей страны в разрезе кинематографа и культуры в целом; творчество  режиссеров Гаспара Ноэ, Хармони Корина; обсуждение понятия «умное телевидение»; история  жанра  и кино постсоветского пространства.

 

В номере:

«Здесь и теперь»
Андрей Кончаловский. Помоги себе сам
Юрий Пивоваров: «Все меняется. Ничего не меняется»
Леонид Радзиховский. Бог несет Россию в авоське. Куда?

«Репертуар»
Венеция-2010
«Где-то», режиссер София Коппола
«Необходимо убийство», режиссер Ежи Сколимовский
«Черная Венера», режиссер Абделлатиф Кешиш
«Ваза», режиссер Франсуа Озон
«Печальная баллада для трубы», режиссер Алекс де Ла Иглесиа
«Овсянки», режиссер Алексей Федорченко

«Комментарии»
Александр Рубцов
Сергей Медведев
Семен Экштут

«Имена»
Гаспар Ноэ
Хармони Корин

«Разборы»
История хоррора
Кино в Нью-Йорке
Киноархив Чешской Республики
Кинофорум-XIV стран СНГ и Балтии в рамках «Московской премьеры»

«Media»
Ощущение пластмассы

«Публикации»
Лана Азарх
Мультипликаторы
 


В этом номере мы вновь пытаемся связать процессы, происходящие в кинематографе, культуре в целом, с определяющими им особенностями общественного сознания, мировоззрения, гражданского самочувствия художественной элиты, доминирующих черт национальной ментальности. Именно под этим углом зрения мы рассматриваем актуальные проблемы российской истории и сегодняшних задач развития страны в рубриках «Здесь и теперь» и «Комментарии». Органично связаны с этой проблематикой и статьи в «Разборах», в первую очередь, те, что обращены к новому или старому кинематографу на постсоветском пространстве. В рубрике MEDIA предметом обсуждения стали изменения запросов и восприятия телевизионной реальности новой зрительской аудиторей.

Другая тема номера — «Венецианский кинофестиваль» 2010 года, не утративший статус крупнейшего мирового смотра, эстетических поисков и новых трендов. Этот интерес Венеции к арткино подтвердили успех российского фильма «Овсянки», рецензию на который дополняет в рубрике «Репертуар» интервью с его создателем Алексеем Федорченко. О «золотом веке» «Союзмультфильма» читайте в рубрике «Публикации», где мы печатаем окончание мемуаров Ланы Азарх.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 131

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 131

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти новостях уходящей недели: Клер Дени выпустит фильм с Робертом Паттинсон и Патрисией Аркетт в главных ролях; Фатих Акин работает над триллером о мести; Робер Гедигян начал снимать фильм-воспоминания об отце; Дэвид Бордуэлл написал исследование о малоизвестном периоде Мурнау; Пол Шредер сетует на современность; Клер Атертон рассказывает о работе с Шанталь Акерман; Sight & Sound обратил внимание на южнокорейских режиссеров-женщин; Mubi – о новом поколении канадских кинематографистов; Filmcomment – о достижениях системы Steadicam; изобретатель термина "новый французский экстремизм" – о настоящем этого движения; вышел трейлер Люка Бессона.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.